SMM-стратегия - очень важная часть маркетинга бизнеса, и на ее разработку может потребоваться много времени. Прорабатывать стратегию нужно с самого начала продвижения. Но, даже проработав полностью всю стратегию, работу над ней не стоит останавливать. Информация в ней должна постоянно дополняться и обновляться. Итак, что должна содержать в себе стратегия?
Эффективная SMM-стратегия отвечает на пять вопросов:
- Кому продаем?
- Что мы продаем?
- Как продавать наиболее эффективно?
- Где продвигать товар?
- Какие свойства продукта нужно развивать?
Создание и реализация SMM-стратегии - сложное дело, но без этого никак.
Этап 1. Определение концепции сообщества
Концепция - краткий документ с описанием основной деятельности и принципов бизнеса. Ключевая идея, бизнес-план и список конкурентов - всё это должно содержаться в стратегии. Распишите свои сильные и слабые стороны и преимущества перед конкурентами.
Этап 2. Сформируйте глобальные цели и задачи
Определите цели, которые нужно достичь и пропишите цели от глобальных до более мелких. Очень важно, чтобы ваши цели были измеримыми, достижимыми и имели дедлайн(ограничение по времени). Кроме этого стоит определить KPI и следить за этим показателем.
Этап 3. Определите целевую аудиторию
Распишите портрет целевой аудитории максимально подробно. Практически в каждом бизнесе целевая аудитория состоит из разных клиентов, портреты каждого из которых нужно прописать для максимально эффективной работы. При точных направленных действиях вы сможете добиться бóльших результатов.
Обязательно опишите интересы, боли, задачи и другую информацию, которая поможет точнее определить вашего клиента.
Распишите портреты целевой аудитории под КАЖДЫЙ товар или услугу. Очень редко разные товары или услуги имеют одинаковую целевую аудиторию. Выполняя эти рекомендации, вы сможете сэкономить время и деньги на рекламу.
Этап 4. Выберите социальные сети
В каждой соцсети находятся разные категории людей, поэтому необходимо понять, какая социальная сеть подходит больше всего. Чтобы понять это, достаточно посмотреть официальную статистику самих соцсетей о себе и сверить данные с вашей стратегией. Популярный Instagram не обязательно даст максимальный результат. Наиболее подходящая социальная сеть обязательно найдется.
Этап 5. Восприятие вашего бренда и конкурентов
У каждого бренда есть репутация, на строительство которой уходят года. Бренды стараются выстроить определенное восприятие себя со стороны клиентов для увеличения продаж. Проанализируйте, какого отношения вы хотели бы к своему бренду и то, как такую репутацию можно заработать.
Этап 6. Установите KPI
Показателями KPI могут быть:
- Количество подписчиков
- Взаимодействия с публикациями
- Количество заявок
- Охваты и показы публикаций
- Стоимость подписчика
- Стоимость заявки
Установите реальные цели для отслеживания эффективности.
Этап 7. Создайте контент-план
Пропишите детальный контент-план вплоть до времени публикаций на всё время работы. Распишите категории публикаций и в каждую категорию внесите несколько подкатегорий. Распределив категории и подкатегории, придумайте идеи публикаций и сразу запишите. Идеи имеют свойство забываться.
Этап 8. Продумайте взаимопиар
Создайте таблицу и пропишите возможных партнеров. Не забудьте указать на них ссылки. Запишите, что вы хотите получить от каждого взаимопиара. Кроме этого готовьте публикации для сходных по тематике сообществ, договаривайтесь о бартере и придумывайте уникальные предложения.
Этап 9. Публикуйте и анализируйте
Оформите профили в социальных сетях и начинайте готовить контент. Придумайте уникальный дизайн постов и stories для запоминаемости. Публикуйте контент, следите за активностью, взаимодействиями с публикациями и отслеживайте самое удачное время для публикаций.
Этап 10. Корректируйте
Ежедневно вносите изменения в стратегию и контент-план, если есть необходимость. Проводите постоянную работу над ошибками, корректируйте KPI и следите за тем, что нравится вашей целевой аудитории.
SMM - не только написание постов. Для достижения результатов необходима работа и глубокий анализ результатов. Успехов!
Давид Беляев | Доступное SMM-продвижение. Подробнее:
- Instagram: instagram.com/belsmm1/
- ВКонтакте: vk.com/beliaeffdavid
- Telegram: https://tlgg.ru/belsmm
Консультация в подарок!
#таргет#smm#instagram#smminstagram#таргетированнаяреклама#smmпродвижение#smmагентство