Вспоминаю один случай из моего детства. Мне тогда, наверное, было лет десять. Я и, возможно, ещё кто-то из нашего класса были на экскурсии в Центральном Парке Культуры и Отдыха города Читы, куда нас привели двое старшеклассниц. И вот я там увидел, как с нашей стороны высокого ограждения шла какая-та девушка, а навстречу ей, по другую сторону ограждения шли несколько подростков. И эти подростки начали эту девушку оскорблять грязными словами. Она начала кричать от обиды, плакать, стала вне себя от душевной боли, а они ржали, гоготали и, продолжали её оскорблять и, как какие-то вурдалаки, смотрели на неё своими мерзкими рожами, наслаждаясь происходящим. Помню, что как будто мы заступились за эту девушку, что как будто был какой-то короткий словесный бой с этими мерзавцами, что та девушка убежала, а я потом плакал, сидя на скамейке, а старшие девочки меня утешали, и помню, как одна из них, мудрая девушка говорила что-то вроде: «Не плачь, Максим – тебе ещё будут в жизни такие встречаться – которые с розовой справкой».
Да, встречаются иногда – права была мудрая девушка…
Мне уже 44 года, и я вот попытался понять – зачем вот этим упырям было оскорблять, унижать, морально уничтожать эту ничего не сделавшую им плохого девушку? Какая им от этого была польза? Зачем злодеи делают злое?
Я так думаю, что, во-первых, нравственные ничтожества хотят раздавить и уничтожить всех людей лучших, чем они, чтобы эти люди не мешали им жить своей низкой жизнью.
Во-вторых, они по жизни стремятся раздавить, унизить других людей, чтобы сделать их своими рабами – чтобы попирать их своими ногами и получать от них какие-то блага.
В-третьих, я так думаю, что они стремятся просто уничтожить других людей для того, чтобы освободить для себя жизненное пространство – «Меньше народу – больше кислороду».
Иллюстрацией к этому может послужить то, как в древности евреи, если верить написанным ими книгам Ветхого Завета, уничтожали другие народы. Псевдосвятой Моисей повелевал евреям уничтожать всех мужчин в захваченных ими городах, а женщинами, детьми «пользоваться». «А в городах сих народов, которые Господь Бог твой, даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души» (об этом в книге Моисея «Второзаконие», 20:10-18). И вот евреи сначала под руководством Моисея, а потом сменившего его Иисуса Навина стали захватывать чужие земли, уничтожая в захваченных городах всех людей до одного человека, не щадя никого (я об этом более подробно рассказываю в статье «Что-то в Библии не так – вряд ли Бог мог благословлять сатанинскую жестокость израильтян» https://zen.yandex.ru/media/id/5d380bd46c300400ae02fb6a/chtoto-v-biblii-ne-tak--vriad-li-bog-mog-blagoslovliat-sataninskuiu-jestokost-izrailtian-5fdb071ad771e52b033696f0, https://cont.ws/@vasilyok/1863716).
И вот мы на этом примере видим, как злодеи древности либо превращали оставшихся в живых людей в захваченных городах в рабов, либо, если эти города были нужны им самим для проживания, убивали всех его жителей до одного, освобождая для себя жизненное пространство.
Не знаю – только евреи так зверствовали в древности или и другие народы тоже, но можно предположить, что такая первобытная сатанинская жестокость могла быть характерна для многих диких народов на заре человечества. И вот у некоторых и, наверное, даже весьма многочисленных человеческих экземпляров современности она остаётся и сейчас в виде атавизма, то есть отмирающего ранее характерного признака.
Нормальные люди живут по принципу «Человек человеку друг», а эти – по принципу «Человек человеку волк».
Нормальные люди стараются помогать друг другу, поддерживать, чтобы всем вместе, сообща, делать жизнь лучше и счастливее.
А эти стараются раздавить, отобрать, уничтожить – только для себя и своей стаи.
И мне думается, что нормальное человеческое общество, стараясь помогать друг другу, друг друга поддерживать для общего блага, должно всё же сохранять функции «изгнать» и «уничтожить» применительно к таким злодеям, которые противопоставляют себя обществу, стараясь нанести ему вред. Как говорил Иисус Христос: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Евангелие от Матфея, 7:2) и «Сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12).
И разумно, что есть тюрьмы, в которых изолируют злодеев от общества. И жаль, что отменена смертная казнь для убийц.
Надо как-то пытаться перевоспитывать злодеев, помогать им избавиться от сатанинской жестокости, эгоизма, ненависти к другим людям, если это возможно.
Я читал в детстве и потом перечитывал «Педагогическую поэму» А. С. Макаренко. Макаренко руководил колонией для малолетних преступников. Эта колония была так организована, что в ней жилось всем очень интересно, жизнь у всех был заполнена трудом, учёбой, каждый человек мог проявить свои творческие и организаторские способности. Каждый колонист – хочет он этого или не хочет – в какие-то моменты назначался командиром какого-то большого или не очень большого отряда постоянного или сформированного на время для выполнения какой-то задачи. И так получалось, что самые забитые или самые злые дети и подростки превращались в весёлых, радостных, целеустремлённых, стремящихся к выполнению хороших дел людей. Когда новые малолетние преступники поступали в колонию к Макаренко – он даже не читал их личное дело – кого они убили или изнасиловали, или ещё что. Он просто ставил их в отряд, и они становились другими людьми – настоящими людьми.
Это вот такой есть в истории замечательный пример коммунистического воспитания. Действительно читаешь эту книгу, как возвышенную и очень увлекательную поэму. Осуждаю только Макаренко за его отрицание Бога, оскорбительные слова в адрес Бога, почему я и прекратил читать дальше его книги. Но это такое время было, что коммунисты отказались от Бога, пытаясь вместо этого построить общество социальной справедливости. А надо как-то совмещать и социальную справедливость, и веру в Бога…
Получается, что есть способы перевоспитания злодеев. И если кто-то умеет это делать, то честь ему и слава, и великая благодарность от людей. А иногда только остаётся для них «тьма внешняя, где будут плач и скрежет зубов». Но хорошо было бы, чтобы всех нас миновала эта участь.
Чепиков Максим Владимирович
21.01.2021 г.