Чтобы добиться успеха в торговом бизнесе, надо ориентироваться прежде всего на клиента. Это золотое правило ритейла. Любое изменение потребительских привычек моментально сказывается на розничной торговле, поэтому сейчас - в разгар коронавируса - рынок ритейла меняется динамичными темпами. Чем живёт эта сфера сегодня? АБН решил проанализировать, какие тренды будут определять развитие торговли в наступившем 2021 году.
1) Ритейл пойдет по домам
В последнее время люди стали реже ездить на полдня в крупные универсамы за глобальными покупками "на неделю вперед". Им удобнее дойти до ближайшего к дому магазина и купить свой набор ежедневного потребления. Причем не только еду, но и бытовую химию, косметику, хозяйственные вещи. Из-за этого крупные гипермаркеты площадью, расположенные в отдаленных районах, не окупаются. Поэтому им пришлось сократить свой ассортимент. Все больше маленьких магазинов и "пунктов выдачи заказов" открываются около подъездов жилых домов. Арендуют заброшенные подвалы и обустраивают там микро-магазинчики, а также пункты экспресс-доставки.
2) Кассы самообслуживания
Акценты все больше и больше смещаются на формат самообслуживания. Это одновременно экономия на персонале, который работает с клиентами вживую, и следование современным тенденциям - развитие технологий. Во всех крупных магазинах и точках общепита можно найти аппараты, позволяющие расплатиться за покупку самостоятельно.
3) Мобилизация
Важное место в сегодняшних бизнесах занимают мобильные приложения: каждая вторая торговая сеть, сеть кафе и ресторанов имеет собственные приложения. Они заманивают новых клиентов скидками: "зарегистрируйтесь в нашем приложении, и будет вам бонус!". Народ погружается в маленькие телефонные экраны, к которым есть доступ в любое время суток. Поэтому мобильные приложения станут неотъемлемым спутником розничной торговли.
4) Доминирование онлайн-продаж
Каждый крупный магазин имеет свой сайт с каталогом товаров: людям часто проще найти нужную вещь онлайн и заказать ее прямо с компьютера (телефона). По этой причине появляются онлайн-магазины, которые вообще работают только в таком формате. В период карантина их услуги стали особенно актуальны. Для владельцев ритейл-бизнеса это еще и экономия на аренде помещений, персонале. Поэтому доля дистанционных продаж будет только расти.
5) Банки переманивают покупателей
На поле розничной торговли вышли и банки: они внедряют новые форматы, которые привлекают клиентов. Например, «Яндекс» и «Сбер» уже привлекли огромную аудиторию. Они набирают обороты и скоро станут настоящими конкурентами ритейла. Бизнесменам стоит обратить внимание на эту тенденцию в 2021 году!
***
Кстати, вот тревожные новости о розничной торговле: гипермаркет эвакуировали из-за сообщения о взрыве, а два крупных ресторана на грани закрытия.