К середине 90-х годов, раллийные КАМАЗы, хоть ещё и не одержали ни одной победы в легендарном ралли рейде «Дакар», но уже довольно громко заявили о себе, постоянно навязывая борьбу «Татрам» и другим грузовикам, доминировавшим в ралли-рейдах тех лет. Команда «КАМАЗ-Мастер» к тому времени стала неотъемлемой частью мира ралли-рейдов и перед ралли «Гранада-Дакар» 1995 года получила предложение от команды «Team Groine» об использовании спортивного грузовика КАМАЗ в качестве технички команды Citroen.
Получив согласие на аренду российской машины французы оформили КАМАЗ-49251 в красный цвет, нанесли на борта логотипы спонсоров и грузовик под №404 принял участие в «Дакаре-1995» в качестве машины технического сопровождения Citroen команды Жоржа Груана.
Груан когда-то сам участвовал в ралли-рейдах на грузовиках Mercedes, а позднее создал команду техпомощи, грузовики которой обслуживали команды Peugeot и Citroen.
Межнациональный экипаж необычного красного КАМАЗа в роли «быстрой» технички состоял из пилота Кристиана Леонарда, штурмана Николая Страхова и механика Патриса Герена.
А это масштабная модель (1:43) того самого КАМАЗа:
Схема окраски и нанесения логотипов спонсоров:
Спустя год, на «Дакаре-1996» КАМАЗ вновь был использован в качестве технички команды Citroen, но уже в обычном КАМАЗовском оформлении.
По этой ссылке вы также можете ознакомиться с ранее выходившим на нашем канале материале о первом двухосном раллийном КАМАЗе.
В статье использованы фото из открытых источников сети Интернет.
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует.