Найти в Дзене
The Elder Scrolls Story

Каджиты - официальная реализация в игре всех видов и история расы

Оглавление

Я вновь рад приветствовать своих читателей в статье о каджитах. Сегодня мы поговорим о разновидностях каджитов. И о том, в каком виде они представлены в разных частях свитков.

Разновидности каджитов
Разновидности каджитов

Начнем мы, пожалуй, с краткого рассказа о самом кошачьем народе.

Каджиты населяют преимущественно Эльсвейр. Именно здесь можно вживую столкнуться со всеми разновидностями этой расы. Слово каджит с их родного языка, называемого «Та'агра», переводится как «Житель пустыни». Почему в значении их расы заложена именно пустыня не ясно, ведь территория Эльсвейра имеет не только пустынную местность. Тут есть и болотные топи, и знаменитый Тэнмарский лес, и множество саванн.

Климат в Пеллитине
Климат в Пеллитине

Каджиты хитры и больше всего на свете любят «маленькие штучки, которые легко помещаются в карман». Они укоренилась в умах других рас как умелые воры и контрабандисты. Нередко можно встретить караваны странствующих торговцев, которые целиком состоят из каджитов. Но помимо притяжения каджитов к чужим «маленьким штучкам» их репутацию портит еще и любовь к лунному сахару. Сам по себе лунный сахар не причиняет никакого вреда каджитам, зато он является главным ингредиентом для наркотика, известного как скума.

Каджиты почти всегда говорят о себе в третьем лице. Их мягкий мурлыкающий голосок и неординарная манера речи делает каджи́тов большими милашками и очень располагает к себе.

Согласно каджитским легендам Азура изменила целый народ, который стал в итоге хранителем Джа-Ка'джей – лунной решётки. Предназначение каджитов - следить за лунной решёткой, чтобы не допустить в Нирн разгневанного Ану.

После смерти жители Эльсвейра взбираются по дыханию Хенарти, каджитском аспекте Кинарет, к пескам за звездами. Эта область Этериуса, в которой находится каджитский аналог рая.

Существует множество разновидностей каджитов. Приставка «–рат» в названии разновидности, по существу, обозначает более «сильную» и крупную особь. То, каким каджит родится, зависит от расположения Массера и Секунды. Стоит так же отметить, что представители различных видов могут являться кровными родственниками.

Теперь, когда мы прошлись по базовым знаниям о каджитах, перейдем, собственно, к разновидностям этого экзотического народа.

Грива

От всех остальных разновидностей стоит отделить Гриву. Грива является духовным лидером каджитов и рождается он во время затмения, когда луны выстраиваются в ряд и появляется третья луна. Каджиты так же верят, что Грива может быть только один и после смерти он просто перерождается в новом теле. Прочие каджиты, рождающиеся в это время, называются Забытыми Гривами. В большинстве своем они попадают к жрецам дома Прайда и становятся когтями Короля-Дракона. Они являются тайными защитниками Эльсвейра, которые сражаются за свою родину в неспокойные времена.

Грива в ESO
Грива в ESO
Теперь стоит условно разделить каджитов на два основных типа – четвероногие и прямоходящие. Четвероногие представлены двумя разновидностями – альфиками и сенчами.

Альфики

Альфики рождаются при убывающем Массере и полной Секунде, а их более крупная разновидность, именуемая альфик-рат при нарастающей Секунде. альфики похожи на обычных домашних кошек, они очень хорошо разбираются в магии, умеют колдовать и очень обижаются, если их путают с домашними кошками. До выхода The Elder Scrolls Online считалось, что они не умеют говорить, но отлично понимают речь других. Однако в The Elder Scrolls Online они охотно общаются с нами на тамриэльском языке.

Альфик в ESO
Альфик в ESO

Сенчи

Сенчи в отличии от альфиков самая большая разновидность каджитов. Большие и сильные, но маловыносливые, что странно, если учесть, что они используются на родине как ездовые животные. Сенчи рождаются при полном Массере и полной Секунде, а сенч-рат при нарастающей Секунде. Многие несправедливо считают, что сенчи не являются разумными существами, но это не так. Они являются такими же разумными, как любой другой каджит.

Сенч в the elder scrolls: legends
Сенч в the elder scrolls: legends
Теперь перейдем к прямоходящим каджитам. К ним относятся каджиты разновидности памар, даги, ом, тоджей, катай и сутай.

Ом

Ом-каджиты похожи на босмеров Валенвуда, судя по всему, они даже не имеют хвоста. Именно за них нам представилась возможность играть в The Elder Scrolls: Arena. Ом рождаются при пустом Массере и полной Секунде. Их более крупная разновидность, ом-рат рождается при пустом Массере и нарастающей Секунде. Они имеют светлую, очень редкую шерсть и хвост. Не смотря на простоту реализации, эта разновидность так и не появилась в The Elder Scrolls Online, хотя этих каджитов изобразили в игре в виде статуй.

Ом в The Elder Scrolls: Arena
Ом в The Elder Scrolls: Arena

Памар

Памары уступают своими размерами только cенчам. Памар здоров, силён, похож на тигра и очень внушительно смотрится в доспехах. Рождаются они при полном Массере и пустой Секунде, а памар-рат при убывающей Секунде.

Памар в The Elder Scrolls Online
Памар в The Elder Scrolls Online

Даги

Даги-каджиты живут преимущественно в Тэнмарском лесу, они хорошие маги и не выделяются особо крупным сложением. Лазают по деревьям лучше любого лесного эльфа, большинство каджитов этой разновидности имеют забавные бакенбарды. Даги рождаются при убывающем Массере и пустой Секунде, а даги-рат при убывающей Секунде.

Даги в The Elder Scrolls Online
Даги в The Elder Scrolls Online

Тоджей

Тоджей-каджиты реализованы только в виде статуй, от остальных каджитов их отличает особенная ловкость. Тоджей обитают преимущественно на юге в Тэнмарском лесу. Имеют специфичную анатомию задних конечностей, больше напоминающую анатомию своих четвероногих собратьев. Тоджей рождаются при нарастающем Массере и пустой Секунде, а тоджей-рат при убывающей Секунде.

Тоджей в The Elder Scrolls Online
Тоджей в The Elder Scrolls Online
А вот каджиты Катай и Сутай вызывают некоторые споры среди людей, интересующихся лором древних свитков. Некоторые считают, что со времен Морровинда, мы играем за каджи́тов разновидности сутай-рат, а катай-каджиты не были реализованы в играх серии.
Лично я склонен считать, что в Морровинде мы играли за сутай-рат, а во всех последующих играх серии за катай-каджитов. Думаю, многие увлеченные игроки со мной согласятся. Объясняется это особой анатомией конечностей, которая была реализована в морровинде и исчезла в следующих играх. Каждый может выбрать в этой ситуации свою правду. Но свое повествования я продолжу исходя из изложенных выше соображений.

Сутай

Сутай отличаются от катай в основном ростом и анатомией конечностей. Задние лапы сутай сильно напоминают задние лапы их четвероногих собратьев. Но, не смотря на это, они все же являются прямоходящими. Сутай рождаются при пустом Массере и пустой Секунде, а сутай-рат при убывающей Секунде. Именно за этих каджитов мы играли в Морровинде. В The Elder Scrolls Online эта разновидность реализована только в качестве статуй.

Сутай-рат в TES III: Morrowind
Сутай-рат в TES III: Morrowind

Катай

Катай – ловки, сильны, когтисты. Их шкура преимущественно пятниста, хотя они спокойно могут иметь и другой окрас. Чаще остальных встречаются за пределами Эльсвейра. А если верить «Подлинной истории Барензии» их детородный орган имеет небольшие шипы. Хотя, почти наверняка, это характерная особенность всех каджитов. Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а их более крупная разновидность при нарастающей Секунде. Именно за этих каджитов мы играем во всех играх серии, начиная с Обливиона.

Примечательно, что в The Elder Scrolls Online не были реализованы именно те разновидности каджитов, для которых нужно делать уникальные модели, а именно cутай и mоджей у которых, судя по статуям в игре, должны быть лапы, которые были у каджитов Морровинда. Помимо этого не реализованы ом-каджиты, которые должны были представлять из себя эльфов с хвостами покрытых редкой шерстью. Остальные каджиты, реализованные в игре, по-существу, стали просто игрой с масштабами в редакторе.

Краткая история

В незапамятные времена территорию нынешнего Эльсвейра терроризировали драконы, которые были названы в эпосе каджитов демонами. Каджитский герой Кунзар-ри смог заточить драконов во главе с Каглорнтидом в Залах Колосса.

С начала времен различные племена-королевства каджитов, коих было аж шестнадцать воевали друг с другом. В 2200 1Э во время Трассианской Чумы почти все каджиты были истреблены болезнями, к моменту, когда Трассианская Чума была ликвидирована осталось всего два племени – Пеллатин и Анеквина. Между ними так же не было мира. В 309 2Э Пеллатин и Анеквина объединились, образовав единое государство каджитов – Эльсвейр. Старые противоречия не давали им мирно жить и Эльсвейр в 324 2Э оказался на грани нового раскола. Грива Рид Т’хар решил разделить власть между племенами, заповедовав им править попеременно в зависимости от лунных фаз.

В 570-х годах 2Э незадолго до Взрыва Душ в Сиродиле сводная сестра канцлера империи Абнура Тарна – Евраксия Тарн, захватила Риммен и стала поднимать войско нежити для захвата Эльсвейра.

Залы Колосса
Залы Колосса

В 580-х годах 2Э Абнур Тарн узнает об оружии невероятной мощи, скрытом в Залах Колосса. Он смог заполучить Камень Ярости и с помощью него снять печать с Залов, в которых был заточен Каглорнтид. Бездушный герой смог повторить подвиг Кунзара-ри, победив дракона, который начал поглощать силу лун.

После прихода к власти Тайбера Септима, в Залах Колосса был собран Нумидиум, с помощью которого Септим смог окончательно завоевать весь Тамриэль.

В 394 3Э каджитские банды головорезов напали на босмерский караван. Босмеры собрали армию и устроили резню в Торвале. После события, названного «Торвальским кровопролитием», началась Пятилетняя Война Эльсвейра и Валенвуда. Каджиты разорили ряд городов Валенвуда, босмеров не спасла даже Дикая Охота. Босмеры проиграли войну.

В 433 3Э империя бросила попытки запретить торговлю скуммой в Эльсвейре. Организованная банда Ренриджра Крин ведет подрывную деятельность в Нибенейской долине, пытаясь вернуть Лейавин, некогда принадлежавший Эльсвейру.

В 2 4Э в Эльсвейре был убит Грива. Риммен отделился от остального Эльсвейра.

В 98 4Э исчезли Луны, которые появились только в 100 году. Это ужаснейшая трагедия для каджитов была названа временем Пустых Ночей. Талмор воспользовался ситуацией и объявил, что именно они вернули луны. В 4Э 115 Эльсвейр вновь распадается на Анеквину и Пеллатин, оба государства входят в состав Доминиона Альдмери. В 171 4Э начинается Великая Война, первые удары по империи были нанесены из Эльсвейра.

На сегодня это все, что я хотел рассказать! Следите за публикациями в наших социальных сетях! Все ссылки в закрепленном комментарии.

Проекту The Elder Scrolls Story нужна ваша помощь! Мы собираем средства на озвучку роликов для YouTube!