Ещё один контейнеровоз "отличился" на переходе из Китая в США. На этот раз судно компании Maersk, m/v "Maersk Essen".
Рекорд по потерям контейнеров побить не удалось, но и так неплохо получилось, по острожным оценкам, за борт ушло около 750 контейнеров с грузом. Ну, и плюс полный раскардаш на палубе. Виной всему - снова погодные условия. Да, снова шторм, снова ветер, снова волна.
И с ноября прошлого года утеря контейнеров за борт уже просто стала какой-то традицией. Начиная с "рекордсмена" "ONE Apus", у которого улетело около 1850 контейнеров - Печальный антирекорд
Потом были ещё случаи утерь контейнеров, но всё обходилось небольшими потерями, до 100 ящиков.
И вот теперь, серьёзная заявка. 22 января судно ожидается в Лос-Анжелесе, где и будет проходить тщательное расследование инцидента.
Что думается по этому поводу?
В комментах к статье "Печальный антирекорд" высказывалось такое мнение, что потеря контейнеров, это результат раздолбайства экипажа, надо было "тщательнее, тщательнее крепить контейнеры".
Но, как мне кажется, на экипаж полностью возлагать вину не надо. Они ( как мне тоже кажется) своё дело знают, тем более, что вот, совсем недавно произошли потери в других компаниях. Так, что с крепежом было всё в порядке.
А вот есть вопросы к менеджерам компании, которые, имея на руках погодные прогнозы, погодные карты, и видя, какие "пауки" закручиваются на предполагаемом курсе судна.... и не давая команды на отклонения от курса - вот этих парней и девочек из конторы и надо потрясти. Держа на весу вниз головой.
Погодные условия в северной части Тихого океана в последнее время весьма суровые. Шторм за штормом. Причём не просто штормА, а тоже... такие, с претензиями на рекорд.
Вот что творилось в новогоднюю ночь. Давление - 921 Мб, скорость ветра - 95 узлов. Повезло в том, что всё это произошло в стороне от судоходный путей.
Так, что, обвинять экипаж в данной ситуации не стоит. По крайней мере до обнародования результатов расследования.