Про это судно ходит много всевозможных баек в интернете, самая стойкая из них, что якобы судно строилось для Фиделя Кастро… Внешне похоже на рыболовецкий сейнер, но под ватерлинией два торпедных аппарата. Но по каким то причинам до революционной Кубы не дошло…
За судном закрепилось стойкое название «Торпедник» или «Торпедоносец», что недалеко от истины, под ватерлинией у него действительно два торпедных аппарата. Но нужны они были не для защиты Фиделя Кастро, а для испытания торпед.
Итак, у судна есть официальное название. Называется оно «ОС-6» или Опытовое судно №6. Проект 1824, приписка: завод Гидроприбор.
Опытовые суда пр. 1824. Торпедопристрелочные станции.
Опытовые суда пр. 1824. Торпедопристрелочные станции.
Специальное опытовое судно для ВМФ, построенное на основе морского транспорта вооружения пр.1823.
Опытовое судно проекта 1824 предназначено для серийных и контрольных испытаний различного торпедного вооружения.
Судно было построено на Рыбинском ССЗ (с 1971 «Вымпел» Ориентировочно 1965 году ( Серия данных судов состояла из 7 корпусов с 1964 по 1974г.)
- Волна, Гироскоп КВФ далее БФ.
- ОС-5, ОС-6 принадлежали заводу Гидроприбор.
- ОС-114, ОС-220 базировались на Феодосию.
- ОС-57 - Ладога.
- ОС-213 - Иссык-Куль.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение:
• стандартное 457 т,
• полное 688 -753 т.
Размеры:
• длина – 51,45 м,
• ширина – 8,42 м,
• осадка – 3,22 м.
Силовая установка: дизельная, 1 дизель 6ДР30/50, 600 л.с., 1 вал.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Дальность плавания: 4950 миль при 9,3 узлах.
Автономность 15 суток
Экипаж: 22 чел.
ВООРУЖЕНИЕ:
1 533-мм торпедный аппарат,
1 400-мм торпедный аппарат.
Навигационная РЛС «Миус»
Судно оборудовано краном грузоподъемностью 3,2 тонны.
Оригинальное фото сохранилось в очень плохом качестве:
Сейчас судно выглядит вот так:
Фото с сайта sudak-diving.ru
Судно лежит на ровном киле на комфортной для дайверов, и просто ныряльщиков глубине 10-11 метров, до верхней палубы всего 5.
Судно было утилизировано заводом Гидроприбор в 90 году. Срезали надстройки, поснимали всё ценное с машины, демонтировали один торпедный аппарат, остальное всё утопили. Меганом тогда был закрытой территорией. Экономия денег на утилизации.
Не знаю, для чего была придумана история про Фиделя, у судна своя неплохая история. Судно славно потрудилось на испытаниях наших торпед.