Найти тему
Technical Specialist

Искусство делегирования руководителя или инструктируем и контролируем наемного рабочего.

Итак, предположим, вы, основали свой бизнес. Успешность дела во многом зависит от того как грамотно вам удастся распределить обязанности среди специалистов, который вы наймете. Вам нужно своевременно получать выполненную работу и оценивать ее по ряду критериев. А предварительно грамотно подобрать специалистов, которые на вас будут работать.

Делегирование
Делегирование

По статистике в России 90-95 % новых стартапов закрываются. Как не попасть в их число? Некоторые действенные способы я приведу в этой статье, т.к. уже более 8 лет работаю менеджером интернет проектов и аккаунт-менеджером и знаю как важно для своевременного успешного продакшена слаженная работа всех от программиста и тестеровщика до контент-мейкера и фотографа.

Ведь потенциал компании кроется в её ресурсах, а основной из них это именно люди.

Я выделяю 4 основные подхода грамотного делегирования и контроля задач.

1. Программа распределения/проверки выполнения задач

2. Правильный подход в подборе кадров, оценка опыта и потенциальной продуктивности (эффективности) сотрудника.

3. Понимания чем мотивируется сотрудник.

4. Система наказаний и поощрений. Выбор позитивной или негативной мотивации.

Не принципиально кого вы наняли - группу из программистов, бухгалтеров или репортеров - понадобится задачник для распределения проекта на задачи и подзадачи. Особенно это актуально в условия пандемии, когда все кто может, работает удаленно или сотрудники распределены территориально по разным подразделениям. На помощь прейдет программа по типу Trello. Рассмотрим несколько распространенных аналогов. Хорошо зарекомендовала себя ClickUp, она имеет еще больше опций, чем Trello. При разработке веб-проектов можно эффективно использовать MeisterTask, в ней удобно отслеживать временные рамки выполнения работы специалистами. Те, кто входит в GitHub комьюнити, наверняка захотят использовать Zenhub, но это не самое лучшее решение, т.к. в ней очень ограниченный функционал планирования. Еще не плохим вариантом будет 1С:Управление Торговлей, особенно если Вы работаете в России. В этой программе большое количество возможностей, ну а если потребуется не тривиальный функционал, его можно без труда дописать 1С программистом, ведь 1С код открыт.

Еще хорошие «задачники» это ProProfs Project, Basecamp, Wrike, Monday.com, и конечно же Asana, которая дает возможность прекрасно визуализировать с помощью схем, графиков, таблиц и прочего. Подробно на этих программах останавливаться не буду. Вся информация есть в интернете.

Итак, вы выбрали с помощью, какой программа/системы/ресурса будете контролировать работу нанятых специалистов.

Второй пункт это грамотный подбор специалистов. В этом поможет тестирование при приеме на работу или изучение кейса специалиста и его предыдущего опыта.

Третьей важной составляющей является понимание мотивации специалиста (кроме оплаты труда конечно). Я думаю, вы наверняка согласитесь, одно дело работать с молодым сотрудником, который просто «ищет себя» и не знает пока точно чем хочет заниматься, или пришел к вам устраиваться, чтобы просто получить опыт использование определенного программного продукта (я такие слышала на собеседовании причины устроится на работу). А совсем другое дело, это специалист, который пришел делать карьеру.

Не понимая причин/мотивов, по которым у вас работают те или иные сотрудники, вам едва ли удастся грамотно ими управлять.

Последний четвертый пункт успешного управления это разработка системы поощрений, наказаний, премирования. Желательно, чтобы оплата труда было пропорциональна объему выполненной работы, а не стабильная из месяца в месяц. В последнем случае у сотрудника снижается мотивация со временем, а заработная плата воспринимается как ваша обязанность ему.

Конечно, лучше иметь в своем коллективе положительно мотивированных специалистов, т.е. тех, кто работает ради чего-то хорошего, а не чтобы избежать чего-то плохого (отрицательно мотивированные).

Вот основные подходы, которые помогут вам качественно управлять наемными работниками, и эффективно делегировать и поверять выполнение работы. А эффективность – это важнейшее требование к работе компании в непростой ситуации на пороге экономического кризиса.

Эти принципы будут полезны не только тем, чья профессиональная деятельность связана с управлением персоналом, но и любому человеку, желающему эффективно взаимодействовать в обществе и добиваться поставленных целей.