Найти в Дзене
МаПаБаДеда

Учёные выяснили, как вырастить ребёнка с большим словарным запасом

Оглавление

У человека, только что появившегося на свет, кроме окружения из носителей языка, нет иных источников и средств для овладения речью. Надо помнить об изолированности его сознания от внешнего мира и отсутствии воспоминаний: младенец вынужден учиться даже очевидному, впитывая всё, что способен распознать, запоминать. Поэтому принципиально важно всегда говорить с ребёнком, даже в возрасте, казалось бы, полностью несознательном.

В чём главное правило?

Стоит помнить, что дети начинают запоминать и понимать намного раньше, чем отвечать. На самом деле, своеобразный "накопитель" включён всегда, и младенец сможет воспользоваться воспоминаниями, как средством идентификации информации. Сказанное касается названий предметов и явлений, конструирования устойчивых фраз, эмоций и чувств.

Полноценная речь, выражение чувств в отношениях с ребёнком и в сфере его восприятия — бесценная образовательная среда. Важно, чтобы окружение не составляли преимущественно другие дети, которые научить его ничему не могут. Нужнее ему взрослые с максимально высокой культурой поведения, тактичные, эмоционально открытые, доступные пониманию. Именно поэтому предельно важно не отделять детей от общего праздничного стола на семейных торжествах: пусть вникают в разговоры, обогащаются моделями реакций и жизненных обстоятельств.

Научить нельзя ничем, кроме примера

Кроме примера, нет путей передать знания (ребёнку не хватит инструментария). Любые пояснения — требование принять на веру нечто неясное, не очевидное по способам воплощения. Несправедливо ожидать абстрактного восприятия с исполнением от не имеющего подходящего опыта. Именно по этим причинам среда бесконечно важна в качестве полноценного источника готовых моделей поведения в разных ситуациях, включая речевой и культурно-интеллектуальный багаж.

Основное правило

Не стоит упрощать общение с грудничком, повторяя его лепет. Облегчение словоформ требуется лишь отчасти, например, на стадии интерпретации, на уровне перечисления звуков, издаваемых животными. Не родителей, а его задача — повторять части фраз, слов, звуков, выделяя из полноценного разговора. В остальном, наоборот, следует помогать достраивать отдельные звуки и слова до полноценных форм и фраз, многократно и регулярно их повторяя!

Что показали исследования?

Группа учёных Калифорнийского университета, чья работа напечатана в научном издании PLOS ONE, продолжительное время занималась анализом аудиозаписей. Записанные в домах 53 годовалых младенцев, материалы содержали голосовое общение между детьми и взрослыми внутри семей. В них отражалось всё, что происходило "в эфире" за год. Наблюдение велось (посредством диктофонов) круглосуточно, регистрируя звуки домашней обстановки, доступной детям.

-2

Решающие факторы

Анализ отчётливо показал, что значение реакции взрослых на детский лепет колоссально. Манера взаимодействия определяет объём словарного запаса ребёнка.

  • Во-первых, младенцы, чьи папы с мамами и прочие родственники не ограничивались повторением слогов, произносимых детьми, а пытались преобразовать (достроить) логически в отдельные слова и предложения, по объёму словарного запаса существенно опережали сверстников.

Во-вторых, максимального общего развития достигали дети, которым уделяли больше качественного внимания, окружая полезным содержанием в играх, погружая в обучающую среду с чтением и разговорами. Следует понимать, что даже не рассчитанные на ребёнка материалы способны оказывать на него благотворное влияние. И взрослое окружение полезнее детского, поскольку служит полноценной адаптивной средой, готовя к социуму. Возможность непрерывно наблюдать за старшими обеспечивает необходимым арсеналом.

-3

______
Запрещено копирование и любое другое использование статьи (части статьи, изображений).