Здравствуйте, дорогие читатели! Мы продолжаем углубляться в историю великой группы "Led Zeppelin" и сегодня наконец перейдём к творчеству. На повестке дня первый альбом, который так и называется - "Led Zeppelin".
История создания
В октябре 1868 года, вернувшись из гастролей по Скандинавии, группа "The New Yardbirds" сменила название на "Led Zeppelin" и отправилась в лондонскую Olympic Studios записывать дебютный альбом. В интервью 1990 года гитарист Джимми Пейдж рассказал, что на запись альбома в общей сложности 36 часов. "Группа начала разрабатывать аранжировки уже во время скандинавского тура и я знал совершенно точно, к какому стремлюсь звучанию. Всё сложилось невероятно быстро." - говорил Пейдж.
Кроме того, поскольку группа ещё не подписала контракт с Atlantic Records, Пейдж и менеджер Питер Грант заплатили за сессии из собственного кармана. Однако Джимми Пейдж в интервью журналу Guitar World отмечал, что самофинансирование обеспечивало группе творческую свободу. В общей сложности на запись альбома группа потратила 1782 фунтов стерлингов.
Оформление
На обложке альбома изображён чёрно-белый снимок аппарата "Hindenburg"(жёсткий дирижабль, построенный в Германии в 1936 году) через несколько секунд после воспламенения. Обложку выбрал Пейдж, и смысл она несла в себе тот же, что и название группы.
Обложка альбома оказалась в центре общественного внимания после того, как в феврале 1970 группа в Копенгагене выступила под названием The Nobs, так как Ева фон Цеппелин (родственница создателя цеппелина), увидев изображение дирижабля в огне, пригрозила через суд добиться отмены концерта группы. В 2001 году Грег Кот в Rolling Stone писал: «Образ идеально отразил дух музыки внутри этого конверта: секс, катастрофа и сплошные взрывы».
Смелый эксперимент
В этом альбоме преобладают идеи, соло и звуковые эффекты Пейджа.
«Разумеется, кто-то же должен был взять на себя роль лидера. Но все были вдохновлены. Каждый – звезда. Никакого слабого звена. Все сильные».
- Джимми Пейдж
Он был новатором. Открыл звуки, до того не существовавшие. Они навсегда вошли в язык рок-музыки и до сих пор используются современными исполнителями.
«Я очень хорошо представлял себе, что хочу сделать на этом альбоме. В частности, такие контрасты, которых, как мне казалось, ни у кого не было. Мне хотелось создавать эмбиентный, атмосферный звук, я хотел записывать эхо и прокручивать его в обратном направлении – я такое делал на одном из треков Yardbirds, то есть знал, что это сработает. Еще я хотел побольше тьмы и света, то есть чтобы было такое драматичное напряжение. Понимаю, что почти весь альбом – мой материал и аранжировки, но ведь у нас совсем не было времени, чтобы обменяться идеями. Первый альбом – это на самом деле смесь блюза, рока и акустики».
В каждом треке был свой смысл и цель. Но вместе они образовали «программный» альбом. Led Zeppelin I был смелым экспериментом над, казалось бы, давно изученными приёмами и эффектами.
Впечатление
Этот альбом я впервые услышал ещё в детстве. Тогда ещё ничего не соображавший в рок-музыке, я садился и включал его в моменты душевного спокойствия или светлой грусти. Особенно мне нравилась песня "Babe I'm Gonna Leave You". Пронзительный голос Роберта Планта, похожий на завывания банши, завораживал меня...
Сейчас знакомый с жанрами рок-музыки, разбирающийся в рок-группах, прослеживающий изменения, которые они привнесли в музыку, я всё также как и в детстве сажусь послушать Led Zeppelin. Но по-другому отдаётся во мне творчество великой группы. Каждая нота наполнена смыслом, творчество Led Zeppelin стало для меня не просто музыкой, а проводником в понимание жизни, как стало проводником в будущее для рок-музыки.
А на сегодня всё. Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить самое интересное в мире искусства. А также ставьте лайки, пишите комментарии, хотите ли вы дальше узнавать про альбомы Led Zeppelin. Какие группы или песни вы хотели бы увидеть в наших статьях? И не забывайте читать, смотреть и слушать только лучшее из мира искусства!