Найти тему
Василий Дыбенко

Навальный как олицетворение отсутствия оппозиции в современной России

В последние несколько дней на территориях, прежде всего, медийного пространства наблюдается примечательный своим масштабом вопль по причине начавшихся приключений, как многие считают, лидера российской оппозиции Навального. На первый взгляд, причина возмущения толп сторонних наблюдателей понятна: помпезный приём, организованный возвращающемуся блогеру представителями силовых структур, разумеется, не мог не впечатлить даже равнодушных. Скопление внушительного количества лиц, оснащённых щитами, дубинками, шлемами и другой бесполезной атрибутикой, всегда привлекает внимание обывателей. Начавшаяся перед прилётом Навального суета вынуждает задаваться абсолютно естественным вопросом: зачем? Лица, имеющие хоть какое-либо прямое или даже опосредованное отношение к Кремлю, справедливо утверждали, что деятельность и непосредственно фигура Навального не представляет для них никакого интереса, поскольку он не видится им каким-либо конкурентом во внутриполитической борьбе.... Здесь стоит сказать, почему же у Навального, действительно, как минимум до сего момента, не могло быть политического будущего.

Первое, о чем надо сказать, что прямо-таки бросается в глаза - отсутствие конкретных предложений по реформированию экономической политики. Возникает абсолютно твёрдое ощущение, что довольно внушительная часть общества, к которой могу отнести и себя, никогда не слышали о каких-то идеях Навального относительно изменений экономической модели. Думается, огромная часть населения начала бы относиться к нему с симпатией, выскажи он желание упразднить, например, госкорпорации, деятельность которых не приносит никакого результата кроме опустошения бюджета РФ. Также ни разу не приходилось слышать помыслов относительно политики взаимодействия с предпринимательством, поскольку огромную часть населения возмущает то, что такая огромная и богатая на ресурсы страна как РФ не в состоянии производить собственную продукцию, которая пользуется спросом на мировом рынке. Очевидность этого не должна вызывать сомнений, так как каждому абсолютно понятно, что без поступления иностранных инвестиций, роста экономики добиться не удастся! Если отечественная продукция будет пользоваться спросом в других странах, то у последних возникнет необходимость в покупке российской национальной валюты для осуществления сделок по приобретению указанной продукции, что в свою очередь повлечёт спрос на национальную валюту и приведёт к её укреплению, что является принципиальным условием для развития экономики, так как очевидно, что посредством реализации товаров на внутреннем рынке эффективного роста экономики не добиться. Продолжать перечисление инициатив, симпатичных большому числу граждан, можно довольно долго. Сущность этого посыла в том, что Навальный не сможет пользоваться популярностью у населения, пока не начнёт простым и понятным для народных масс языком объяснять, что надо бы предпринять для того, чтобы уровень жизни людей начал меняться в лучшую сторону. Многие обращают внимание, что все заявления Навального носят популистский характер и потому не вызывают отклика у желаемого для него числа граждан. Здесь можно прокомментировать коротко: Навальный не является популистом, поскольку ничего не предлагает! Кажется, что он мог бы иметь больший успех, в самом деле, прибегая к ортодоксальным приёмам таких популистов как, например, А. Гитлер, который обещал уничтожить конкурентов владельцам универсальных магазинов, а мелким лавочникам - уничтожить универсальные магазины.

Об отсутствиях предложений со стороны Навального можно говорить весьма продолжительное количество времени, но, думается, уже сказанного будет достаточно. Вторым чередом идёт, конечно, неумение Навального управлять и чувствовать массы. Здесь даже не надо долго останавливаться. Короткий пример. Человек, который позиционирует себя в качестве серьёзного политика не мог, зная об одобрении присоединения Крыма подавляющим большинством населения России, заводить разговоры о том, что «нужно провести нормальный референдум...». С точки зрения юриста, он же всё-таки юрист по образованию, мысль, конечно, простая и верная...но для политического деятеля - катастрофически глупая! Умной позицией была бы критическая стрела в адрес российского руководства, восклицающая: «Нам мало Крыма!» Не надо прикидываться, огромная часть граждан испытывает гордость и любит Россию за обширные территории...потому высказывать воззрения об её увеличении было бы очень умно.

Далее, наверное, нужно сказать о свободе. Достаточно было сказано о двух крайне слабых местах Навального как политической фигуры. Разумеется, обозначенные слабые места являются наиболее критическими, но далеко не единственными. Судя по тому, что удаётся наблюдать, Навальный с очень большим рвением пытается примерить на себя «идеологические тряпки» Б.Н. Ельцина, постоянно говоря о, действительно имеющей место, тенденции к ограничению фундаментальных свобод граждан РФ. Такая риторика мгновенно отсылает к уже упомянутому недостатку, выражающемуся в неумении Навального вести диалог с массой, чувствовать и понимать её. Говоря простым языком, большая часть взрослого населения современной России ещё помнит, что под ширмой подобных лозунгов уровень жизни граждан рухнул вниз до неведомого ранее предела. Эту часть общества ни за что не удастся убедить в обратном простым идеологическим воздействием. Здесь, в самом деле, кроется главная ошибка Навального, делающая цепной реакцией все те, которые уже были оговорены. Этот народ устал от идеологии! Ни у одного политика нет шансов соревноваться в популярности с президентом Путиным, если главные посылы его выступлений буду базироваться на идеологии. Народ этого не оценит. Кремль очень грамотно использует возможностью напоминать гражданам « об ужасных 90-х », осознавая устрашающую силу этих воспоминаний для внушительной категории лиц. Пытаться превозмочь это все равно что делать попытку разрушить бетонную стену при помощи лба. Люди уже видели, к чему приводят подобные лозунги о свободе и страшно боятся повторения. В этой связи вспоминается потрясающая сцена из фильма «Семнадцать мгновений весны», а именно сцена диалога Штирлица и генерала Вермахта в вагоне поезда, где последний говорит пронзительные слова о «проклятой демократии в Рейхе», которые чрезмерно сильно походят на массовое сознание большинства русских людей: «...чем больше мы имеем свобод, тем скорее нам хочется СС, тайной полиции, концлагерей...всеобщего страха... и только тогда мы чувствуем себя спокойными...». Безынициативность русских людей очевидна, не является для них ценностью. А не является по причине того, что высокий уровень свобод порождает высокий уровень ответственности. Потому русские люди не готовы выходить сражаться ради этого. Им проще поднять руку в поддержку вождя и продолжить спокойно жить дальше. Примечательны даже исторические примеры. Известные бунтари С. Разин и Е. Пугачев призывали к сражению за освобождения от гнёта крепостничества. Чем закончилась их судьба всем хорошо известно... А вот пример 1917 года, весьма контрастирует на этом фоне...голод и усталость от самодержавия "снесли крышу" массам и уничтожили империю... ограничения уровня свобод не заставит русских подняться, пока есть, чем наполнить желудок... По этой причине, акцентировать внимание необходимо исключительно на шагах по деформации экономической модели, скормив любую идеологию нафталину и пыли.

Вещи о которых было сказано, кажутся весьма очевидными и любой по-настоящему оппозиционный политик предпринимал бы попытки довести их до масс, что называется, обнародовать. Навальный же ничего для этого не делает. В этой связи возникает серьёзное сомнение в его оппозиционности. Стоит сказать, что действующая власть сделала некоторые выводы из событий 2011 года, которые имели, в сравнении с сегодняшними, смешными по массовости митингами, реальные шансы на успех и привели в состояние временной импотенции все последующие, пусть и слабые, но всё же, рвения по выражению несогласия. Но, как это часто бывает, власть и здесь оплошала. Даже если допустить, что к истории с отравлением Навального никто из членов администрации Кремля отношения не имеет, дико непонятно по какой причине надо было устраивать этот "омоновский кордебалет" ещё за сутки до времени прибытия самолёта из Германии. Кремль прикладывает подозрительно много усилий для повышения узнаваемости этого персонажа. Это провоцирует очень серьёзные подозрения на то, что «кремлевский вурдалак» проголодался. Имеется ввиду, что на протяжении всего исторического развития, во всех периодах, власть не отличалась гуманизмом и всегда питала жажду к показательным репрессиям по отношению к потенциальным конкурентам в борьбе за власть, поскольку главная цель любого правителя - удержать власть. Доза препаратов по нейтрализации «политической потенции» в виде увеличения законодательных запретов и пополнения мест лишения свободы за выражения инакомыслия никак не может удовлетворить «кровавые» аппетиты власти по причине их недостаточной медийности. И с удивлением для себя Кремль обнаружил, что пожирать в общем некого, что равносильно смерти... В сложившейся ситуации фигура Навального стала единственной из возможных, поскольку благодаря своим антикоррупционным видеороликам обрёл некоторую известность в медийном поле. Но при всём этом возникает понятный вопрос об источниках средств финансирования... открытие, например, бесчисленных предвыборных штабов, вне всякого сомнения, стоило колоссальных денег...а к богатым у нас относятся с таким нелюдимым презрением... В целом, очень много фактов, заставляющих усомниться в том, что Навальный, в самом деле, представляет собой искреннего оппозиционера, а не легкую, показательную добычу «кремлевских вампиров», ставящих цель где-то напугать, а где-то и проверить все ли "башни Кремля" верны его хозяину...

Но все эти разговоры сводятся ровно к тому, что даже чреда таких актов произвола со стороны правоприменительных органов в отношении, например, владельца торговой точки с шавермой под названием «Stal’in Doner», которого лишают возможности зарабатывать по причине непонравившегося местной администрации района Коптево товарного знака и неоднократно подверженного незаконному задержанию, что является, в сущности, преступлением, а также другие подобные случаи, не придаются такой огласке как история с Навальным...

Грустно от того, что предметом общественного воя произошедшее стало по причине того, что это произошло с Навальным, а не кем-то другим... это и подтверждает, что ни в какой борьбе с возмутительным ущемлением прав собственных сограждан русская масса не заинтересована...