Личное достоинство адресата действия является источником обязанности подтвердить его со стороны субъекта действия, объективная структура адресата действия должна составлять тот же критерий , объективно определяющий детальное содержание утвержденных актов в пользу лица - от лица. Таким образом, неотъемлемой нормой морали человеческой деятельности является человеческое достоинство, проистекающее из самой онтической структуры человека и в то же время пронизывающее всю структуру.
#психология #нравственность #добродетель #чистота #храбрость #эмоции #справедливость #благоразумие #добро #зло
Содержание долга и нравственного добра как эффективности
Определение добродетели - следует различать два типа последствий человеческого действия: переходные эффекты, то есть эффекты, которые субъект производит во внешнем мире, и непереходные эффекты, то есть эффекты, которые действие, совершая его, вызывает у самого субъекта. Эти эффекты изменяют интеллектуальные или произвольные способности субъекта; благодаря своему действию и субъект приобретает эффективность в определенной области своей теоретической или практической деятельности. Эффективность (латинское исполнение) - это постоянное расположение ума или желание совершать определенные действия. Поскольку моральные навыки являются улучшением определенного типа действий, это означает, что они в первую очередь являются навыками воли, хотя в качестве улучшений выполнения человеческих действий они всегда содержат интеллектуальный элемент. Нравственно хорошие навыки называются добродетелями.
Добродетель в более широком смысле является любое улучшение бытия как субъекта действия совершать действия , соответствующие его природе; добродетель в моральном смысле - это постоянная предрасположенность и эффективность воли к совершению нравственно добрых поступков. Из Аристотеля пришло определение добродетели как середины между двумя крайностями: недостатком и избытком ; однако в аксиологическом смысле это кульминация:«оптимальные потенции» ). Например, храбрость выражает правильное отношение воли между дерзостью и трусостью.
Противоположностью добродетели является порок, то есть приобретенный морально злыми поступками, склонность воли к нравственно злым поступкам. Поскольку важным элементом нравственно праведного поступка является намерение утвердить человека за себя, то есть любовь в этическом смысле, отсюда и любовь - к св. Августин - это называется «форма добродетели». Благодаря любви добродетель и проистекающие из нее действия приобретают строго моральное измерение и, таким образом, приводят к реализации человека как личности, утверждая его волю в нравственном благе. Точно так же: дефект представляет собой неспособность реализовать человека как личность.
Классификация добродетелей - Отдел этики, занимающийся изучением добродетелей, называется аретологией . Изучение нравственных добродетелей было инициировано Платоном (в «Государстве») и систематизировано Аристотелем (в «Никомаховой этике»). За ними стоят четыре основных моральных добродетели, называемых кардинальными добродетелями. Это рассудительность, умеренность, справедливость и храбрость. С персоналистической точки зрения все эти добродетели следует понимать как формы любви, относящиеся к определенным областям человеческой деятельности. Следует также помнить, что различие между отдельными кардинальными добродетелями не следует понимать в смысле логического деления.(здесь нет функции разделения); на самом деле каждая кардинальная добродетель содержит элементы других.
Благоразумие - помогает разуму и воле субъекта точно осознать моральное обязательство («меру любви») в конкретной ситуации и выбрать правильные средства, ведущие к реализации этого обязательства. Недаром ее иногда называют «руководителем добродетелей» или добродетелью «правильного суждения».
Справедливость - это добродетель, которая способствует тому, что ее субъект дает каждому то, что ему причитается ( suum cuique reddere ) в области так называемого «товары для человека» из-за обязательства утверждать добро, которым является сам человек (во имя его любви). Правосудие подразделяется на: «взаимозаменяемое» (справедливость в обмене благами между отдельными лицами), «распределительное» (справедливость, связанная с действиями законной власти по отношению к гражданам) и «правовая» (справедливость в отношении гражданина к законной власти). Основная мера справедливости - это то, что должно человеку как личности (преступники наказываются, преступники как личность утверждаются);
Храбрость - это добродетель, которая усиливает волю человека преодолевать трудности на пути к достижению должного блага. Это позволяет мужчине контролировать свои чувства ( страх), например, перед лицом угрозы лишить человека важных для него вещей или обещания получить их ценой морально порочного поступка.
умеренно вводит порядок для удовлетворения потребностей, связанных с двумя фундаментальными импульсами человека: самосохранением и половым влечением. Благодаря умеренности эти влечения реализуются в соответствии с рациональной природой человеческой личности как разумно свободного субъекта.