Всем доброго времени суток.
Сегодня я решил сделать для вас небольшой, но, надеюсь, весьма содержательный обзор на весьма популярный автомобиль на нашем рынке, который, тем не менее, стал эту популярность терять.
Речь пойдёт про Hyundai Elantra 6 - го поколения, а заодно и про Киа Серато 3 -го поколения, так как эти машины, по сути своей - близнецы братья.
В России на данный момент суммарно, по данным сайта авто.ру продаётся 344 машины - 156 Элантр и 184 Серато.
Останавливаться подробно на этом не будем, а лучше сразу перейдём к моторам и коробкам передач
Всего возможно 4 варианта - 1.6 МКПП, 1.6 АКПП, 2.0 МКПП, 2.0 АКПП.
Начнём, пожалуй, с моторов.
1.6 G4FG это - обычная атмосферная рядная четвёрка, выдаёт 128 (Элантра) и 130 (Серато) лошадиных сил. Проблема у этого мотора всего одна, но она глобальная и очень неприятная, а именно слабый катализатор отработавших выхлопных газов, он очень быстро разрушается от некачественного топлива и по частям, в виде керамическая пыли попадает в цилиндры, от чего и происходят столь известные задиры. Если катализатор удалить вовремя, то ресурс этого мотор около 250 - 300 тыс. км пробега, если же вы попадёте на ремонт, то это 100 + тысяч рублей. Учитывайте, что у Киа гарантия на катализатор 3 года, у Хёндэ 5.
2.0 G4NA, это - так же, обычная рядная четвёрка, однако, вот этот двигатель уже куда коварнее, чем 1.6, катализатор здесь не так и слаб, но задиры всё же появляются, до конца на 100 процентов причину этой проблемы никто не может сказать, скорее всего, проблема комплексная, проявляется из - за неудачных конструктивных решений, в купе с плохим обслуживанием, эти моторы очень непредсказуемы, они могут сломаться до 50 000 км пробега, а может жить 200 и больше, задиры тут появляются почти в 90 процентах случаев, но вот их интенсивность всегда очень разная, при покупке обязательно проверять этот мотор эндоскопом.
Коробки передач
МКПП - 6 ступеней, неплохое качество переключений, автомобиль, с такой коробкой можно назвать, условно динамичным, по меркам, конечно, атмосферных моторов.
АКПП - 6 ступеней, очень надёжная коробка, собственная разработка, переключения не супер быстрые, но и медленными их назвать нельзя, ресурс коробки, если в ней, хоть иногда, менять масло за 200 000 км.
Ходовая часть
МакФерсон спереди, а сзади Полузависимая балка - это максимально простая конструкция подвески, живучесть резинотехнических элементов неплохая, но будет сильно зависеть от условий эксплуатации, подвеска средней жёсткости, машина неплохо слушается рулевого управления. Усилитель руля - электрический.
Лакокрасочное покрытие
Слабое место этих автомобилей - корейцы не особо загоняются с оцинковкой, применяя всего лишь цинкометалл, однако на столь свежих машинах, которые рассматриваем мы, вряд ли вас коснётся это проблема, но сколы стоит устранять.
Качество материалов отделки
Ещё одно слабое место, мягкий пластик в салоне обнаружить почти невозможно, но это ладно, а вот тот факт, что сиденья достаточно быстро теряют форму, а руль стирается за 30 000 км интенсивной эксплуатации уже проблема, надо сказать, дилеры часто устраняют эти недостатки по гарантии.
Запас места в салоне и багажнике
С этим у машины нет никаких проблем, для седанов очень хорошая вместительность, багажник под 500 литров, да и на заднем ряду не тесно.
Цены
Цена напрямую зависит от комплектации, состояние года выпуска и пробега, общий промежуток цен, в котором я рекомендую искать данные автомобили 850 000 - 1 250 000 рублей
Резюмируем в плюсах и минусах
Плюсы
- Надёжные коробки передач
- Весьма богатые комплектации
- Простое и недорогое обслуживание
- Хорошая ликвидность на вторичном рынке
Минусы
- Вероятность "попасть" на ремонт двигателя
- Низкое качество лакокрасочного покрытия
- Самые дешёвые материалы отделки салона среди конкурентов
Личное мнение автора
Оптимальная комплектация, по мнению автора - 1.6 АКПП
Купил бы себе - нет
Конкуренты в этом бюджете, по классу и году - Ford Focus III, Skoda Octavia A7, Kia Ceed, Hyundai i30, Volkswagen Jetta, Peugeot 408, Citroen C4.
Что же, дорогие друзья, спасибо что полностью прочитали материал, если у вас остались вопросы или есть что добавить, то пишите комментарии.
Подписывайтесь на канал, здесь будет много разборов актуальных моделей на нашем вторичном рынке в самых разных бюджетах.
#авто #транспорт #корейские автомобили #дороги #kia #техника #ремонт авто #автосервис #hyundai