Найти тему
PLATON

"Чудо-Женщина 1984": Сия кашица полезна и сладка, разве что не переваривается она слегка

Если раскрыть карты сразу, проходя по заголовку моего обзора, то под кашей я имею ввиду перемешанные и неоднозначные впечатления о фильме, под полезностью - хороший посыл, а под сладостью - наивный такой, приторный пафос. А не переваривается всё это по той причине, что с проработкой героев вышло здесь всё очень не очень. А ведь это важно, потому что центром подобных историй, как правило, является ни что иное как персонажи.

Вот и прошлись по поверхности, ну а далее возможны спойлеры. Хотя понятно же, что добро победит, а наша принцесса Диана будет улыбаться в конце, разве нет?😂 Тем более, кто хотел - уже давно посмотрели фильм, как я. Правда вот руки до обзора на него дошли только сейчас.
-2

Кстати, а что я там писал про свои ожидания на «Чудо-Женщину 1984» в посте, посвящённому комбо из выходящих в своё время трейлеров будущих проектов расширенной DC? Давайте прочтём.

«Галь Гадот прекрасна, с ней всё понятно. Крис Пайн здесь тоже в наличии, что ожидаемо. Зачем рисковать, когда химия между героями в первой части выстрелила? Конечно, воскрешать возлюбленного – самый естественный с коммерческой точки зрения ход. Гепарда… Пока что для меня это отвратительный образ, и внутренне, со своими клише в духе «я вообще-то тоже молодец», и внешне, особенно в этой компьютерной шерсти. Фильм будет нормальным, думаю, а вот трейлер – странная у него драматургия какая-то сама по себе».

-3

И по сути-то, всё сошлось. Как обычно и бывает с крупнобюджетными штуками, призванных развлечь. Одно дело – закрывать на сценарные шероховатости глаза и наслаждаться милой наивностью и красивой картинкой – это можно, а иногда даже нужно. Тем более если учитывать тот факт, что за последнее время особо не баловали нас супергероикой. Не то, чтобы большинство из нас прям любит фильмы про парней в трико - тут дело же скорее в инертной привязанности, скажем так, возникающей из-за нехватки конкурентно способных развлекательных проектов иного направления. Другое же дело – оставлять наши глаза открытыми и по отношению к сценарию. В этом случае перед нами предстаёт поле непаханое, в каждом участке которого придётся разжёвывать странности фильма, чего я хотел бы избежать.

-4

Взять даже первую открывающую сцену с соревнованиями амазонок, которая шла достаточно продолжительное время, а затем перейти к следующей – совершенно другой по тону, характеру, темпу, антуражу и всему такому прочему. Это, кстати, интересный приём, на который я натыкался не раз. В «Хрониках Нарнии» вот, например, всё начиналось с бомбёжек, а перешло в фэнтезийную сказку. В «Кинг-Конге» работа в нью-йоркском театре перетекла в приключения на опасном острове. Есть примеры, где за событиями будущего показывалась основная история, происходящая в прошлом. «Титаник» самый очевидный пример из таких. Даже «Балто», начавшийся как кинофильм, перекочевавший в мультипликацию, смотрелся гораздо убедительней и гармоничный, что ли, чем начало «Чудо Женщины 1984». Завязка на то и завязка, конечно, чтобы завязывать сюжетный узел, из которого последует новая экспозиция, но в данном примере эта экспозиция смотрится началом будто совершенно другого фильма. Дело здесь в банальной неоправданной затянутости, делающей все события фильма очень рассредоточенными и неровными.

-5

После целых двух экспозиций, вторая из которых про забавные такие, лайтовые супергеройские будни Дианы, повествование решило обозначить границы между двумя в меру молодыми особами. Одна из них идеальная, правильная и адекватная. Милая, красивая. Стильная. Ну вы поняли. Другая же - карикатурная неудачница. Что может быть унылее? Разве что Стив, появившийся как гром среди ясной сюжетной логики. Как я думаю, он был призван раскачать ситуацию и оживить сердца фанатов экранной пары, но этого не произошло. В моих ожиданиях, как мы помним, я был согласен с тем, что подобный ход понятен со стороны студии, ведь химия между персонажами Криса и Галь Гадот была одним из тех достоинств, за которые полюбили первую часть. Но тут вот какая штука…

-6

Всё же крутится вокруг камня, исполняющего желания, верно ведь? Что касается желания неудачницы быть удачницей, такая как Диана, понятно с самого начала. Приятно иметь какое бы то не было дело с прекрасной Галь Гадот. Образец для подражания, не иначе. Возможно, для человека это и хорошо быть таким, но для персонажа, на ком держится основное повествование – очень и очень спорно. Даже в самом хорошем и приятном герое должны быть маленькие козявочки, которые позволят зрителю верить в его подлинность. Перед нами предстоит скрупулёзно отрисованный продюсерами образ мэрисьюшной идеалистки, за которую принято ругать какую-нибудь Рей из сиквелов «Звездных войн», когда как ситуация здесь далеко не лучше, если не хуже. В первой части я ещё мог в неё верить благодаря милой и глупенькой наивности, проявлявшейся у неё в новых для неё же обстоятельствах. Но обитая в мире людей так долго, закономерней было бы сойти с ума, чем стать мудрее всех мудрейших.

-7

Кстати, её желанием становится Стив Тревор. Вот, собственно, и причина его возвращения. Здесь есть ещё бизнесмен Максвелл Лорд, который заполучает этот камень, а потом и сам становится воплощением его способностей. Весь фильм только и делает, что передвигается из точки в точку, жмёт всем руки, исполняя желания их хозяев и позволяя в процессе своей крыше ехать, своей мимике – излишне переусердствовать, своему сыну – выслушивать бесполезные утешения, не подкрепляющие нужными действиями. Актёр бесподобен, слов нет, но злодей – мягко говоря, прикольный такой.

-8

За всей этой историей с камнем стоит нечто, в каких-то вещах сценарные странности фильма, а в каких-то наоборот их создающий. Это смысл. Мораль. Посыл. Мол, не все желания полезны. Мол, за всё нужно платить. Мол, если бы все наши прихоти и возжелания мимолётно сбывались бы – мир превратится в хаос. И знаете, идея хорошая и не совсем банальная даже вроде. Только бывают и такие ситуации, когда за великой идеей следует убогая реализация.

-9

Поэтому переходим к существенным спорностям. Ты вроде радуешься, когда всесильная Чудо-Женщина получает раны на своём теле. То есть, буквально на её плечах можно заметить кровь. И в экшен-сценах у неё не получается, порой, с лёгкостью справляться со злодеями, как это должно быть в теории, вспоминая её победы в первой части. С одной стороны, это вызывает удивлённое восхищение, ведь наконец-то можно хоть чуточку попереживать за неё, как за живого человека. Но восхищение это улетучивается, когда понимаешь, что за этим делом стоит камень, забирающий нечто взамен желанию, в данном случае – силу героини. Барбара же, по камневому велению, по своему хотению становится злой, как собака. Сам же сценарий позволил руками персонажа нарушить драматургическую логику, позволяя ей моментально поменять свой характер, вместо того чтобы старательно прописать размеренную эволюцию внутри неё, подкрепляющую должными мотивами сцену за сценой. Всем рулит камень.

-10

Вот и переходим к нашему Стиву Тревору, который ни к селу, ни к городу явился не запылился. Только две причины у него существовать в этом сюжете. Первая – это фансервис, что больше причина не столько для истории, сколько для создателей фильма и его выручки. Вторая – это функция, сухая задача быть эдаким приложением для того, чтобы арка персонажа Дианы случилась. И это очень мало для его наполнения, и поэтому Стив совершенно не ощущается здесь полноценным живым персонажем. Допустим, что было бы, если вместо возвращения его сознания, обнаруживавшего себя в облике другого, рандомного, но красивого человека, вернулось его тело без всяких признаков жизни? Это, несомненно, повлияло бы на окрас и настроение истории. Не было бы такой забавной параллели с тем, как в прошлом фильме Стив объяснял Диане, как устроен мир, а теперь же они поменялись местами. В конце концов свою бы причину быть в сюжете он бы не осуществил, но, как один из главных героев истории, ощущался ли он более живым? Нет, в этом случае он похож больше на бота или затянутое камео.

-11

Зато наша красивая героиня имеет возможность пройти свои арку, отказавшись от своего желания. Что в свою очередь является аллегорией на то, что простым зрителям и киноделам иногда нужно спеть в своей жизни «Отпусти и забудь» и не гоняться за воскрешающим фансервисом, призывая его повторить успех нечто уже полюбившегося нам. Поэтому ощущается и некоторый самоповтор в той ситуации, которую, казалось бы, Диана прошла ещё прошлой части, но вот, видимо, не до конца у неё получилось, ведь она была не готова к потере возлюбленного. В этом же фильме готова, ну и слава Богу.

-12

Ну а в моментах, где Чудо-красотка прыгала с переворачивающегося грузовика, где летала по небу под пафосные ноты Ханса Циммера, где с помощью Лассо Истины убеждала людей отказаться от своих желаний – я решил отключать голову, дабы насладиться такой приторной наивностью и эмоциональной патетикой этих сцен. Так что да, на один раз вполне сойдёт, почему бы и нет?

Ну и да, лайк, подписка и всякие такие вещи с вашей стороны, ох, как меня порадуют. Тем более если вам понравилось меня читать 🤗