История проста. Приобрел мышку с доставкой за 399 руб. через Маркетплейс Яндекс.Маркет. Мышка сломалась меньше через месяц использования. На маркете мне предложили для начала ее отремонтировать, но официального сервисного центра в списке не было. Да и товар не ремонтопригоден. Меня направили к продавцу. У продавца есть только имя Full на маркете. Никаких опознавательных знаков: форма собственности, юридический и фактический адрес, контакты и режим работы неизвестны. Маркет выдал только телефон организации и электронную почту. Фактически по закону о защите прав потребителей, вам и заявление на возврат писать некому, если только на "Деревню дедушке". Яндекс.Маркет отмахнулся, сославшись на то, что они не продавец, а только предоставляют информационные услуги, типа "я не я и лошадь не моя", абсолютно никакой ответственности за тех, кого они там размещают. Продавец долго тянул время, отправлял меня на маркет, а маркет на продавца, замкнутый круг. Но благо решил вернуть деньги. Продавец сделал возврат денег, но спустя 4 месяца "а воз и ныне там". Денег - нет, "но вы держитесь".
В чем опасность?
Покупая на маркетплейсе вы покупаете товар у непонятного лица, за который маркетплейс не несет никакой ответственности. Ни за действия продавца, ни за товар который он вам привезет. Казалось бы вы покупаете на известном сайте, но на самом деле это сборище мелких торговцев, "No name" без репутации. Если что-то пойдет не так, продавец перерегистрируется на маркете под новыми "Ником", а вы останетесь со своими проблемами наедине. Хорошо, что так с мышкой получилось, а не с телефоном или телевизором.
Хотите проблем, с сервисом и гарантийными обязательствами, вам на Маркетплейс
Я для себя принял решение. Никаких товаров, длительного пользования там не покупать. Это риск купить кота в мешке, а потом бегать по сервис центрам с телефоном, телевизором, мышкой. А вы для себя решайте сами, стоит ли экономить Х00 рублей, что бы обрести себе проблемы. Если вы с этим не столкнулись, то вам повезло. А я в следующий раз пойду покупать в известные офлайн-магазины с сервисным центром или закажу на их собственных сайтах. Маркетплейсы для меня, только справочник по описанию, характеристикам и отзывам товаров, но никак не место для покупки.