Замена подшипника ступицы колеса – операция, которую можно выполнить самостоятельно.
Задача ступицы – передать крутящий момент с мотора на колесо, а также участвует в торможении, так как кступице крепится тормозной диск.
Диагноз: ступица разбита.
Самый дорогой способ решить проблему - заменить ступицу на новую.
Но есть и другие методы.
Существуют специальные высокопрочные клеи для подшипников, работают при зазоре до 0,15мм. Как правило ступицу разбивает гораздо сильнее , и один клей тут уже не поможет.
Самый простой и не надежный способ - накернить по кругу посадочное место под подшипник и посадить все на тот же клей. Но при таком методе , нарушается центровка подшипников относительно друг - друга. Со временем будет разбивать. Этого способа хватило на две гонки.
Существует еще способ нанесения слоя цинка на подшипник, для увеличения его диаметра Процесс сложный и не точный. Хватает не надолго,проверенно.
Самый надежный способ это когда изношенные гнезда в ступицах растачивают и в них запрессовывают стальные или чугунные втулки, которые затем обрабатывают (растачивают) под номинальный размер.
Мы испытали ремонт ступиц методом расточки и гильзования.
Колесо не разбирается, ступица растачивается на токарном станке под ремонтный размер. При этом соблюдается соосность посадочных мест.
Далее запрессовываются ремонтные втулки под подшипники стандартного размера .
Мы придумали загильзовать ступицу под оригинальный размер двух подшипников со стороны звезды .