Найти тему
Иван Петров

Троица в Исламе 2. (Суфийская версия).

Согласно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, всё что есть в богооткровенных книгах, есть в Коране, а всё что есть в Коране, резюмировано в суре ал-фатиха, а это в свою очередь заключено в формуле бисмиллахи-р-Рахмани-р-Рахим.

О формуле мы уже говорили, давайте рассмотрим суру. Эта сура образует главный текст ритуальной молитвы.

1. Хвала(Богу), Господу миров,

2. Милостивому, Милосердному,

3. Царю в день Суда!

4. Тебе мы поклоняемся и просим помочь!

5. Веди нас по дороге прямой,

6. по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,-

7. не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

Сура состоит из трёх частей:

1 часть со слов "Царю в день Суда!" отмечает главные аспекты Божества.

2 часть это стих "Тебе мы поклоняемся и просим помочь!" выражает связь между Богом и человеком, имеющую два аспекта: покорность и соучастие.

3 часть , начиная со слов "Веди нас по дороге прямой", перечисляет фундаментальные тенденции человека.

Перед нами вновь предстает Троица, три мира: трансцендентный мир Бога, имманентный мир человека, стадия перехода между мирами. Рассмотрим каждую часть подробнее.

1 часть. День Суда это финальная реинтеграции цикла времени в вечность. Это может быть смерть человека, конец этого мира, или упразднение всей проявленной вселенной, ибо как гласит Коран "всё исчезает в вечности, кроме Его лика".

2 часть. " Тебе мы поклоняемся" равнозначны исчезновению, стиранию (ал-фана)личных качеств. "У тебя мы ищем пристанища" соответствует пребыванию в состоянии чистого бытия (ал-бака). Таким образом здесь присутствует переход (барзах) между двумя океанами - абсолютного Бытия и относительного существования.

3 часть. Просьба к Богу направить нас на " путь истинный", есть стремление к нашей собственной довременной Сущности. Человеку указана только одна сущностная тенденция- та, которая возвращает его к своей вечной Сущности.