Меня зовут Татьяна, я - гид Монтессори 0-3, 3-6, 6-12 лет, мама 2 детей. Изучаю ненасильственное общение и поддерживаю родителей в воспитании детей знаниями и опытом.
Для многих детей свобода в классе Монтессори - большое испытание.
Наша задача (педагогов) создать инструменты, которые помогут детям с каждым днём становиться увереннее, самостоятельнее и осознаннее в своей свободе.
Есть вариант поухаживать за цветами, поухаживать за улиткой, протереть пыль в классе и помыть пол, побегать в коридоре, сходить в библиотеку за книгой, поточить карандаши, помыть кружки класса.
Также есть табличка "выйти в уборную", дети отмечают свой выход для того, чтобы учитель не потерял ребенка и не задавал вопросов, на которые некоторым детям неловко отвечать. А так ребенок молча повесил табличку и пошел не отпрашиваясь.
Как работает материал?
На пробковой доске висят таблички с видами деятельности. В коробочке хранятся карточки с именами детей.
Например, ребенок устал сидеть и чувствует, что ему нужно подвигаться. Он берет из шкатулки своё имя и весит на гвоздик под рисунком бег. Важно, чтобы табличка была не занята. Ребёнок бегает в коридоре, сколько ему нужно, а после возвращается в класс, снимает с гвоздика карточку с именем и садиться работать.
Если табличка с действием занята, то нужно дождаться, когда она освободится.
Постепенно дети научаются распоряжаться своей свободой в классе. Предлагают новые таблички действий. Особенно они любят ухаживать за улитками и цветами.
Как вам такой материал для класса?