Найти тему
Татьяна Монтессорит

В своей свободе важно осознавать, что ты делаешь, как и для чего

Меня зовут Татьяна, я - гид Монтессори 0-3, 3-6, 6-12 лет, мама 2 детей. Изучаю ненасильственное общение и поддерживаю родителей в воспитании детей знаниями и опытом.

Для многих детей свобода в классе Монтессори - большое испытание.

Наша задача (педагогов) создать инструменты, которые помогут детям с каждым днём становиться увереннее, самостоятельнее и осознаннее в своей свободе.

На фото материал, который позволяет ребятам распорядиться своей свободой. Класс 6-9 лет
На фото материал, который позволяет ребятам распорядиться своей свободой. Класс 6-9 лет

Есть вариант поухаживать за цветами, поухаживать за улиткой, протереть пыль в классе и помыть пол, побегать в коридоре, сходить в библиотеку за книгой, поточить карандаши, помыть кружки класса.

Также есть табличка "выйти в уборную", дети отмечают свой выход для того, чтобы учитель не потерял ребенка и не задавал вопросов, на которые некоторым детям неловко отвечать. А так ребенок молча повесил табличку и пошел не отпрашиваясь.

Как работает материал?

На пробковой доске висят таблички с видами деятельности. В коробочке хранятся карточки с именами детей.

Например, ребенок устал сидеть и чувствует, что ему нужно подвигаться. Он берет из шкатулки своё имя и весит на гвоздик под рисунком бег. Важно, чтобы табличка была не занята. Ребёнок бегает в коридоре, сколько ему нужно, а после возвращается в класс, снимает с гвоздика карточку с именем и садиться работать.

Если табличка с действием занята, то нужно дождаться, когда она освободится.

Постепенно дети научаются распоряжаться своей свободой в классе. Предлагают новые таблички действий. Особенно они любят ухаживать за улитками и цветами.

Как вам такой материал для класса?