Найти тему
Шкипер с Молдаванки

Американские истории с русским акцентом. Преемственность поколений

Лос-Анджелес. Бульвар Уилшир
Лос-Анджелес. Бульвар Уилшир

Ростислав Сергеевич всегда ощущал себя барином. Холёный и вальяжный бездельник, он толком никогда не работал. Потихонечку проживал сначала родительские деньги, потом удачно женился. Вошёл в богатую семью, где и сидел, не слезая, на шее у оборотистой супруги – заведующей крупного московского комиссионного магазина. Но порассуждать любил.

- Преемственность поколений! – восклицал он, дискутируя во время застолий с гостями о делах насущных и о вещах отвлечённых, но, по его разумению, важных.

- Без неё общество обречено на хаос. Мы просто обязаны передать нашим детям традиции, мировозрение. Да и квартиру с дачей, в конце концов, как передали нам - добавлял Ростислав Сергеевеч, усмехаясь и не забыв кому именно должен быть благодарен за хоромы в сталинском доме.

- Им передать, - кивал он на взрослого сына Андрюшу, в котором угадывался тоже отнюдь не великий труженик. И Андрюша тоже был барин, и тоже философ, хоть, как отец, не облачался по вечерам в шёлковый шлафрок, а свои мысли выражал прямолинейно и без обиняков.

- Воровать – так миллионы, трахать - так королеву, - проповедовал тот, предпочитая сторониться занятий, не приносивших ощутимого дохода. Правда, о больших делах Андрюша больше говорил, чем в тех участвовал. Больше, фарцевал, давал переписывать на магнитофон импортные пластинки за деньги или, как тогда говорили, обкатывал диски, одним словом, крутился.

Лос-Анджелес. Адмиралати вей.
Лос-Анджелес. Адмиралати вей.

Эмиграция перетасовала колоду событий, забросив Ростислава Сергеевича с женой в Америку. Ну и Андрюшу, естественно. Там Ростислав Сергееевич не растерялся и сходу выправил себе пенсию, якобы по болезни, выражавшейся в каком-то сложном душевном расстройстве, а сын, получив гринкарту, поспешил обратно в Москву.

Двадцать лет пролетели незаметно быстро и вот уже постаревший Андрей Ростиславович – амбициозный мачо из бывших, глубокомысленно толкует о преемственности поколений. В Америке. В Москве остался его печальный опыт неудачника, развод да бывшая жена с ребёнком. Однако, он унаследовал нетленные идеи отца и теперь, как тот когда-то, хлопочет о досрочной пенсии, поселившись у мамы с папой в их субсидированной квартире.

Лос-Анджелес. Бульвар Уилшир
Лос-Анджелес. Бульвар Уилшир

Определиться с желаемым местом в жизни легко, гораздо труднее его занять.