Ровно 80 лет назад — 21 января 1941 года — приказом наркома путей сообщения Лазаря Кагановича было создано Строительство №5 — будущий «Метрострой». В истории предприятия — возведение всех станций петербургской подземки, работа над важнейшими городскими объектами и череда громких скандалов, обвинения в растрате и возможное банкротство.
В 1941 году в Ленинграде ведутся активные подземные работы. К июню 1941 года заложено 34 шахтных ствола, пройдено почти 700 метров подходных тоннелей. Планируется, что в ближайшие годы в городе на Неве первые станции метро примут пассажиров. Однако Великая Отечественная война работы прервала. Метростроевцы занимаются строительством оборонительных сооружений вокруг Ленинграда, многие ушли на фронт.
Открытие первой ветки метро в Ленинграде состоялось спустя 10 лет после окончания войны — 15 ноября 1955 года. С этого времени «Метрострой» регулярно передавал городу новые построенные объекты.
2020 год стал для «Метростроя», наверное, одним из самых тяжелых за всю 80-летнюю историю. Годом ранее стало известно о задержании генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова. Он был арестован по обвинению в присвоении или растрате денежных средств в особо крупном размере.
Кризис продолжился и в 2020 году. Сначала предприятие осталось без совета директоров. Претензии со стороны фискальных органов привели к заморозке счетов, продолжаются конфликты с рабочими по поводу расчетов заработных плат. Но самое важное — приостанавливаются работы по проходке подземных тоннелей. В прошлом году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы», 65% акций которого было передано в собственность города. Новый «Метрострой» и займется проектированием, строительством и реконструкцией объектов метрополитена в городе.
Участь прежнего, исторического, «Метростроя» будет решаться в судах.
Переходите на наш сайт и читайте больше интересных новостей!