Вы тоже считаете, что детей нужно как можно раньше начинать нагружать интеллектуальными занятиями?
В детском развивающем Центре я вела программу "Подготовка к школе". Программа была рассчитана на детей 5 -7 лет.
В течение двух часов (120 минут) мы учились читать, считать, развивали логическое мышление.
Все это делалось в игре, со сменой видов деятельности, с динамическими паузами, с чаепитием.
Дети 5 - 6 лет выдерживали эти 2 часа занятия без проблем.
Но всегда находились мамы, которые считали, что их чадо, выучившее буквы и научившееся считать до 100, имея всего 4 года от роду, готово к такому 2х часовому занятию.
И вот мама привела в группу 5-леток четырехлетнего Илюшу.
Высокий мальчик, физически развитый, но не выговаривающий половины букв алфавита, "названия" которых он, впрочем, знает назубок: "эм", "эс", "эл" и т.д.
Илюше тяжело. Он исправно сидит за столом, когда нужно выполнить задание на листе, но плохо держит карандаш и все время просит меня:
- Наисуйте мне, закьясьте, я не могу сам. Показыте, где искать и т.п.
Через час он начинает проситься к маме. Оживает только во время динамических пауз: когда играем, перемещаемся по комнате, Илюшины глаза горят...
Потом он опять поникает, ноет: "Хочу к маме..."
Я уговариваю маму, что мальчику нужен логопед в первую очередь, а потом уже обучение чтению.
Мама искренне удивляется: он же знает все буквы! Как это вы не можете научить его читать?
Я могу, но это будет не через месяц, и даже не через два, а может случиться и через пол-года, и даже спустя год.
С математикой беда не меньшая. Ребенок научился перечислять числа от 1 до 100. Родители считают его математическим гением. Но не все так просто в мире математики. Здесь и понимание места числа в порядковом ряду, и присчитывание, и отсчитывание (всегда идет сложнее), и еще много чего, что осилит 5-летний, но что еще рано для понимания четырехлетки.
Когда я предложила маме перевести мальчика в другую группу, с более простой программой, она плакала, как будто я лично оскорбила ее саму и ее родительские чувства.
Почему мамам так хочется лишить детей детства и сделать это как можно раньше?
Я вижу не слишком много смысла в группах развития детей до 3х лет.
Нет ничего сложного и сверхъестественного в том, что должны знать и уметь дети до 3х лет, и чего не сможет сделать с ним сама мама.
Конечно, почитать что-то на эту тему можно и нужно - не повредит ни маме, ни ребенку.
Но ходить с годовалыми детками в детские центры - это скорее развлечение для мамы, чем развитие для ребенка.
А как вы относитесь к воспитанию вундеркиндов?