Искренне недоумеваю, почему под российский налог на роскошь до сих пор попадают автомобили дороже 3 миллионов рублей – даже 3,2-3,5 млн. стали обыденной ценой за "малолитражки" вроде VW Tiguan или Toyota Fortuner, и это произошло буквально за полгода. Вот что-нибудь покрупнее и помощнее действительно стало роскошью.
Но кое-где новый японский внедорожник с мощным 390-сильным V8 за 3,5 миллиона российских рублей – это всё ещё реальность:
Рамный гигант Nissan Armada, известный в России как Nissan Patrol Y62 – самый доступный в США полноразмерный пассажирский внедорожник, и связано это скорее с ценовой политикой Ниссана, а не бедным оснащением или слабыми моторами. Ближайшие аналоги, Chevrolet Tahoe , Ford Expedition и Toyota Sequoia, предлагаются в штатах за $49000, $49995 и $50000 соответственно, а вот "легендарная" Двухсотка стартует аж с 86 тысяч, поэтому абсолютно не пользуется спросом. Так выглядит базовый Armada SV 2021 года:
Армаду за наши 3,5 млн. рублей внешне можно отличить лишь по отсутствию противотуманных фар и высокопрофильным шинам в размере 265/70R18, которые точно пойдут на пользу и так отличному ездовому комфорту Armada. Кстати, почти по всем параметрам этот внедорожник от Ниссана привлекательнее Двухсотки – он крупнее и комфортнее, мощнее, быстрее и конструктивно современнее:
Размеры Nissan Armada явно были рассчитаны на американский рынок – длина 5160 мм (Двухсотка на 21 см короче!), ширина 1995 мм, высота 1940 мм, а колёсная база у Тойоты и вовсе меньше на 22,5 см. Лонжеронная рама у Ниссана сохранилась, но задняя подвеска уже независимая. Единственный двигатель даже для дешёвых версий Armada – 5,6-литровый бензиновый V8 с алюминиевым блоком, 4 клапанами на цилиндр, фазорегуляторами, гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ; агрегатируется с 7-ступенчатой АКПП Jatco. Атмосферный мотор с 390 л.с. и 534 Нм разгоняет 2,5 тонны до 100 км/ч за 6,6 с и при должном обслуживании спокойно проходит 500 тысяч км:
Интерьер японского внедорожника вживую производит лучшее впечатление, чем салоны тех же Toyota Land Cruiser 200 и особенно Sequoia. Консервативным покупателям архаика вроде кнопочного управления всеми функциями, "физического" рычага АКПП и стрелочных приборов точно покажется более удобной и надёжной, благо оснащение даже самых дешёвых Nissan Armada SV достойное – есть кожаная отделка, и активный "круиз", и аудиосистема Bose с 13 динамиками, и многозонный "климат". И что немаловажно, простор и комфорт на всех 3 рядах сидений: