Найти тему
Газета "Город 360"

Какой вред несут притивоголеледные реагенты

Притивоголеледные реагенты вот уже многие годы используется на территории крупных мегаполисов и для большинства жителей это действительно большая проблема их использования на дорогах общего пользования.

Самой первой проблемой, которая первой приходит на ум, это соляные разводы на обуви. Для владельцев собак, это ещё и дополнительный уход за лапами своих четвероногих друзей. Если говорить о владельцах автомобилей, то реагенты способствуют появлению коррозии на металле и разрушению лакокрасочного покрытия. Есть ещё более глобальная проблема, о которой мало кто хочет принимать во внимание, это загрязнение почвы солями, кальцием и натрием.

Давайте разберемся, какие составы используются в реагентах. Согласно постановлению правительства Москвы №570-ПП, в городе могут использоваться три типа противогололедных реагентов: реагенты жидкого, твердого и смешанного типов. Если температура окружающей среды до -5 градусов, то используются жидкие реагенты, состоящие из технических солей, натрия и кальция. До -12 градусов используются твердые составы реагентов, состоящие из технической соли и хлористого кальция. Смешанные типы реагентов, это смесь химикатов с так называемой фрикционной частью (например, щебнем или мраморной крошкой).

Последствия применения данных реагентов хоть и наносит минимальный ущерб почве, но всё таки наносит. В первую очередь идет «засолка» почвы технической солью, хоть это обычная пищевая соль с минимальной степенью очистки содержащая частицы песка. Так же зимой автомобилисты используют незамерзающую жидкость, в которой содержится этиловый спирт (или аналогичный) и содержит следы меди, ртуть, магний и другие подобные вещества. Теперь не сложно представить, что происходит с почвой, когда смесь из реагентов и незамерзающей жидкости попадают в почвенную зону и копится на протяжении всей зимы. Данная почва приходит «в себя» спустя 8-9 лет, если её больше не заливать подобной «гремучей» смесью.

Если рассматривать опыт европейских стран, например Финляндии, то там не используют ни какие реагенты, а дороги посыпаются песком и весной происходит сбор данного песка посредством специального автомобиля. Во многих странах используется подобная технология или аналогичная без использования реагентов, но если рассматривать города нашей страны с численностью населения менее 1млн, то в них не используют реагенты, а используется песок, но связано это не с борьбой за экологию, а с дефицитом бюджета города, а во многих городах вообще не чистятся дороги с помощью дорожной техники.

В веду выше изложенного, хочется, чтобы наша страна переняла опыт той же Финляндии по борьбе с заснеженными дорогами не прибегая к противогололедным реагентам.