С утра владелец обнаружил,BMW520dне запускается, вызвал профессиональную помощь для того, чтобы ему зарядили аккумулятор, те долго пытались, в результате получилось запустить мотор, но кроме него ничего не заработало.
Приборка, фары, стекла, двери(открытие/закрытие), АКПП и т.д. не подавали никаких признаков жизни, даже после того, как машина проработала полчаса, ничего не изменилось. Как вы понимаете, колеса заблокированы, ехать не вариант, так что владелец вызвал эвакуатор ( со сдвижнй платформой и лебедкой) и отправил машину в сервис.
В этой истории есть две совершенные ошибки, каждая из которых могла закончиться очень печально (ДОРОГОЙ ремонт).
Вот и как надо поступить в этой ситуации?
Первая ошибка: «получилось запустить мотор, но кроме него ничего не заработало».
В такой ситуации даже вызвать никого не надо, если зимой после просто в минусовой мороз машина вообще ни на что не реагирует, то все замена аккумулятора (даже если получится подзарядить, то работать как раньше он никогда не будет) и не надо пытаться запустить мотор.
Если будете пытаться запустить мотор с мертвым аккумулятором, то генератор будет выдавать повышенное напряжение в сеть, что может привести к всевозможным глюкам блоков и даже из выходу из строя.
В общем, если аккум хоть что-то питает, то запускать ДВС можно, а если ничего не работает, то нет.
Вторая ошибка: «колеса заблокированы, ехать не вариант, так что владелец вывал эвакуатор.
Здесь все понятно, волоком тащить не лучшая идея, может печально закончиться для АКПП, так что надо было вызывать эвакуатор с кранами-манипуляторами.
Так вот, машину привезли, пытались добраться до аккума, но не могли даже багажник открыть, потому что никакие электрические блоки ни на что не реагировали, в итоге сделали диагностику и оказалось, что блок безопасности (CAS), не дает команды на запуск большинству блоков. Проверили питание на блок (приходит), но к нему нашли нештатные провода и это оказалась сигналка (она и есть слабое звено при самом запуске).
Сигнализация здесь вообще отдельная история, т.к была установлена и «спрятана» кем-то очень ленивым, в итоге нашли ее по проводам за считанные минуты (так себе защита от угона).
После того, как демонтировали противоугонку, блоки вышли на связь, проверили аккумулятор на емкость, внутреннее сопротивление и степень заряда, оказалось, что аккум под замену.
Почему аккумуляторы выходят из строя зимой?