Проблемы с автомобильной системой охлаждения встречаются нередко, чаще всего причину нужно искать именно в радиаторе. В нем антифриз отдает излишки накопленной тепловой энергии, создает оптимальные условия для работы мотора. Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками возможен, главное, понимать основные принципы выполнения работ и точно определить источник проблемы.
Возможные проблемы
Неисправности с радиаторами возникают по разным причинам, основные – износ с течением времени, который объективно нельзя предотвратить, халатность владельца, игнорирование необходимости плановых ТО. Проверить нужно:
- закоксовку внутренних полостей радитора;
- течи рабочих жидкостей.
Течь очень опасна, поскольку снижение объемов жидкости охлаждения часто приводит к превышению максимально допустимых рабочих температур двигателя. Закупорка трубочек приводит к ухудшению циркуляции жидкости. Сначала остывает низ теплового обменника, потом прогревается радиатор целиком.
Этапы ремонта радиатора
Для самостоятельного обслуживания подойдут два способа – простой и сложный с пайкой. Рассмотрим их особенности.
Снятие радиатора
Для начала обслуживания радиатор нужно снять. Обязательно слейте охлаждающую жидкость. Предварительно выждите около часа – иначе есть риски получения ожогов при сливе. Когда жидкость стечет, отключите гибкие шланги – они соединены с радиатором. Отсоедините проводку от вентиляторов, датчика, снимите крепежи.
Очистка
Когда снимите радиатор – сам или вместе с вентилятором – очистите внутренние полости. Хорошо, если под рукой есть проточная вода – создайте необходимый напор и смойте отложения.
Маслянистые загрязнения хорошо убирают органические растворители вроде уайт-спирита. Если в районе патрубков присутствует густая масса, ее сначала нужно убрать с применением лопатки либо палочки. После внутрь рабочей полости радиатора заливают немного растворителя, отверстие закрывают, радиатор встряхивают и делают промыв.
Ремонт
Небольшие течи поможет устранить герметик для автомобильной системы охлаждения (покупайте специальный продукт). Его добавляют в охлаждающую жидкость, больше ничего делать не нужно. Некоторые автомобилисты в аналогичных целях применяют горчичный порошок.
Серьезные дефекты устраняются только заменой поврежденных трубок. Пригодятся навыки сварки аргоном либо пайки. Можно поступить проще – заглушить любой из контуров, аккуратно пережав концы поломанных трубок.