В лексикон городского человека входит новое выражение хоум-стейджинг (англ. home staging), что на языке риэлторов имеет более знакомое название - предпродажная подготовка.
Предпродажная подготовка включает в себя несколько простых и недорогих шагов, которые позволят вам выручить за вашу недвижимость несколько больше, чем вам предлагают на старте.
Кому необходим хоум-стейджинг?
Владельцам недвижимости эконом класса. Вкладываться в обновление интерьера и ремонта недвижимости среднего класса и класса люкс не имеет смысла, так как там на цену влияют уже совсем другие вещи, а интерьер, чаще всего, делается под вкус и выбор нового владельца.
Средний чек по вложению в обновление - от 100 000 до 200 000 рублей, что дает увеличить стоимость реализуемого жилья на 5-7 % выше рынка.
Если Вы цените свою квартиру, то и покупатель оценит ее выше. Необходимо создать эффект качества, который впоследствии и будет должен образом оценен, как самим покупателем, так и его представителем.
На что потратить бюджет в 200 000 рублей, чтобы получить больше ожидаемого при продаже квартиры?
Начать лучше с ванной и туалета. Их осматривают в первую очередь.
Любой покупатель включает и выключает краны на кухне и в ванной, чтобы проверить напор, чистоту воды, используемую сантехнику. Если не хватает средств на новую, то вполне можно воспользоваться авито и выбрать что-то приличное из б/у вариантов.
Если у вас очень плохая и потрескавшаяся плитка на полу в ванной, то ее очень быстро можно заменить на каменно-полимерную плитку spc типа. Стоимость 1 м2 с заменой - порядка 3000 рублей, и полы, как новые.
Плитку на стенах лучше как следует отмыть и почистить. По возможности тоже самое нужно сделать с санфаянсом
Не забудьте и про полы в квартире
Обшарпанные и потертые создают общий довольно неблагополучный фон и впечатление. Стоит поменять их на что-то недорогое и новое: например, купить самый дешевый ламинат и застелить его в комнаты. Стоимость материала с монтажом - 1000 рублей за м2.
Создайте идеальный порядок и чистоту
Удалите из квартиры все ненужные и разбросанные вещи. Если Вы неопрятно относитесь к своему имуществу, то не стоит ждать и и высокой цены от покупателя. Ценится только то, что высоко ценится и самим владельцем. Генеральная уборка обязательна. Также как и отмытые окна, освеженные занавески и приятные ароматы.
После того, как удалите ветхие, несовременные и просто старые вещи, освежите интерьер с помощью новых пледов, подушек, разных милых мелочей в виде искусственных горшков с цветами и статуэток из Икеи.
Если остаются средства, то можно обновить и потолки со стенами. Но тут вложения могут быть довольно высокими.
Хоум-стейджинг при правильном подходе может принести владельцу много удовольствия, новых знаний и опыта в дизайне интерьера. Но, все таки, чрезмерно увлекаться им не стоит и всегда держать в голове цифру, которую вы готовы потратить и ту, которую вы планируете выручить. Как говорится: "Бизнес есть бизнес, и ничего, кроме бизнеса".