Найти тему
Светлана Говорова

Азартное обучение.

Автобус остановился на вокзальной площади.

-А где же море? - не выдержала я. Дорога выдалась утомительной, мне не терпелось увидеть, ради чего мы приехали.

-Сейчас устроимся, и будет тебе море, - ответил отец.

Родители коротко поговорили с какой-то тёткой, и мы пошли прочь с многолюдного шумного вокзала.

-Заходи, кариглазка-мургудзулька, - пригласила хозяйка в квартиру.

Мы кинули чемоданы и отправились на пляж. Море! Вода всегда оказывала на меня магическое действие, забирала все плохое и ненужное. Важно сказать, что отдыхать родители умели с наслаждением и верили, что приятные воспоминания обязательно согреют в ненастную погоду. Морские закаты, живописный ботанический сад, роскошные дворцы и парки оставили пленительный свет в моей душе.

-2

Ребёнком я была болезненным, и большую часть отдыха мы проводили на пляже: дружно строили замки из песка, купались и радовались морскому солнцу. Мои родители, как и многие отдыхающие, на пляже коротали время за игрой в карты. Яркие картинки заинтриговали меня, я с интересом их рассматривала, а после поднимала карту и спрашивала:

-Это что?

-Король. Буква К - король, - отвечал отец.

Затем я поднимала другую карту и опять спрашивала:

-А это что?

-Валет. Буква В - валет, - вторила мама.

-3

Постепенно я запомнила буквы по картам в колоде и, найдя знакомые буквы, я произносила их громко, мол посмотрите, как запомнила. Родители одобряли мое увлечение и лепили со мной буквы из песка или складывали из ракушек. Таким нехитрым методом я запомнила алфавит, затем старалась складывать слоги, азартно читая все подряд. Корявое прочтение поправляли с юмором и улыбкой.

Даже хозяйка заметила мое увлечение, нашла сказки Шарля Перро и я вечерами, проваливаясь в мягкую перину, читала ей вслух волшебные истории. Мы подружились, охотно проводили время в компании друг друга, она ласково называя меня "мургудзулька".

Удивительно, но простое детское любопытство превратило наш отдых в веселое увлечение.

-4

За игрой в карты я продолжала пристально следить. Заметила, что игра изменилась и в конце что-то обязательно считали. Понять самой не удавалось, и я решила спросить:

- Зачем нужен счет в игре?

Отец объяснил, что в конце игры подсчитываются очки, у кого больше, тот выиграл. Тут я и решила:.

-Считая очки, я научусь счету?

Отец на меня посмотрел, рассмеялся и ответил:

-Теоретически можно, а практически, наверное, никто ещё не пробовал так учить ребёнка. Но читать ты же научилась, значит, попробуем учиться считать.

И началась работа. В ведерке я носила воду из моря, и мы дружно лепили цифры из песка.

-5

Единицы и десятки жили в разных замках, у всех были придворные цифры. В песочных замках жили короли и королевы, принцы и принцессы из букв и цифр. Там был свой сказочный мир.

Схватывала я быстро, а задор игры, море, весёлые учителя придавали лёгкость моему обучению. Оставалась неделя отдыха, а я уже складывала и считала до ста. В конце игры теперь очки считала сама, как независимый судья и мне доверяли, называя опытным счетоводом.

Дни пролетели незаметно, я, сидя на вокзале, не замечая шума и толпы, читала все подряд. Чувство гордости переполняло меня, ведь я теперь умею читать и считать аж до ста, хотя в школу не хожу.

Существуют разные методы, но любовь и доброта родителей - самый главный. И пусть наш метод необычен, но важен же результат!