Приветствую своих уважаемых читателей! На днях, изучая «вторичку», случайно наткнулся на уникальный японский «проходимец», который даст фору «Прадо». К сожалению, Toyota FJ Cruiser никогда не продавался в России официально, но купить его на вторичном рынке можно как с правым, так и с левым рулем. Поехали!
Немного истории и технических особенностей FJ Cruiser:
На самом деле, если рассматривать FJ Cruiser с точки зрения проходимости + дизайн, он скорее подходит для молодых и дерзких любителей покорять бездорожье. Тут мы имеем стильный, необычный дизайн (даже для сегодняшнего времени), оригинальную компоновку и такой же оригинальный механизм открывания дверей.
По технике, FJ Cruiser – это старый добрый «рамник», который впервые увидел свет в 2006-м году. Для бездорожья автомобиль подготовлен более чем:
- жесткий кузов на раме
- понижающая передача
- блокировка дифференциала
- независимая подвеска (все 4 колеса) и клиренс в самой нижней части
- днища в 240 мм
- мощный бензиновый двигатель
Японские инженеры выбрали в качестве мотора V6, мощность которого составляет 270 л.с. Автомобиль может иметь постоянный полный привод: 6ст. «механика», или 5ст. «автомат». Также в продаже на «вторичке» попадаются версии с задним приводом с автоматической коробкой.
Есть мнение, что FJ Cruiser похож сразу на несколько конкурентов: «Гелик», «Хаммер», многие видят в нем черты соплатформенника «Прадо». Но это не так: дизайнеры ориентировались на легендарный Toyota Land Cruiser FJ40, который выпускался в 60-х годах прошлого столетия.
FJ Cruiser на бездорожье и «по красоте»: «НИВА» и «Патриот» не конкуренты. Почему не конкуренты? Я ни в коем случае не хочу принизить бездорожные возможности отечественных внедорожников, но надо признать, что их двигатели намного слабее FJ Cruiser, а это неоспоримое преимущество там, где «Бог забыл построить дороги».
Любители серьезной техники подметили, что дизайн у FJ Cruiser получился самобытным, и он еще долго будет актуальным. Впереди автомобиль оснащен мощным «клыкастым» бампером, узкой радиаторной решеткой и круглыми фарами.
Глядя на FJ Cruiser в профиль сложно догадаться, что перед нами обычный пятидверный автомобиль: конструктивно, двери распахиваются в разные стороны (передние стандартно, задние – в противоход им). Багажник достаточно вместительный, особенно, если сложить заднее сиденье.
Внутри FJ Cruiser выглядит вполне предсказуемо: большие крутилки, квадратные формы, много крепкого пластика. Салон можно мыть «Керхером» - ничего там не испортиться. Единственным инородным телом выглядит более или менее современный монитор мультимедиа. Сверху приборной панели все «по классике»: компас, кренометр и термометр расположились именно там, где их ждешь.
Габариты и цены на FJ Cruiser:
По размерам, Toyota FJ Cruiser имеет следующие характеристики: длина сравнима с «Кодиаком», а ширина просто огромная – 2 метра 20 сантиметров! При этом, он на 3 см выше «Эксплорера». В общем, классический рамный внедорожник из Японии. Теперь о ценах.
Минимальная стоимость FJ Cruiser на вторичном рынке составляет 1.2 млн рублей. В нормальном состоянии и с минимальным пробегом, внедорожник будет стоить от 2-х миллионов, и легко достигает цены в 4 «ляма».