Ставить Тилли в упряжку мы пока не хотим, позволяя ей просто бегать рядом. Однако решили, что заниматься с ней, постепенно давая нагрузки, уже можно. И купили охотничьи лыжи, чтобы заодно ходить на них впереди упряжки, порой прокладывая путь, когда мы ходим на большие расстояния.
Экипировались, одели Тилли, и я, пристегнувшись к собаке, сказала заветное «Вперед!», а Ника постаралась запечатлеть наш старт. Потом, правда, она побежала за нами, как обычно, ведя себя как заправский репортер.
Тилли пару раз неуверенно оборачивалась, будто проверяя, точно ли она делает то, что я ее прошу, но потом вошла во вкус и стала тянуть ровно и быстро. Поразительная собака! Я нарадоваться на нее не могла.
Но не проехали мы и километра по всем колеям и сугробам, как у меня заболела спина. Все-таки при таком способе передвижения с собакой на поясницу ложится большая нагрузка, а она у меня и так со всеми этими снегоходными приключениями постоянно в напряжении была последние дни. И я решила не усугублять ситуацию и передала лыжи Нике. И тут началось одно из самых трудных мест, и если я уже успела приноровиться к охотничьим лыжам, то Нике пришлось сразу начинать с повышенного уровня сложности.
В итоге все закончилось тем, что мы дошли с Тилли пешком на поясе, а лыжи донесли в руках. Счастливые, не очень довольные собой, но восхищенные Тилли, ее работоспособностью и умением схватывать все налету вернулись домой. Все-таки она потрясающая собака, пусть и далеко не с простым характером (хотя обычно такие животные самые интересные для работы. Если, конечно, суметь с ними поладить).
Очень надеюсь, что из нее выйдет толк! Осталось только после активного и здорового образа жизни в себя прийти.
P.S. А вечером Ника сварила вкуснющий сыр из коровьего молока от того фермера, которому мы помогали привезти еду для пастуха на выходных. Но это я просто хвастаюсь!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости!