Характеристика реквизита (слепков лица, голов и тд), не единственный элемент, который заставлял отдельных персонажей выглядеть правдоподобно. Второе-костюмы. Эми Райт и ее команда выступали на съемочной площадке в роли специалистов по разрушению и старению одежды. Ибо сшитые наряды не могли выглядеть как новые-они должны были носить следы ношения, износа и того, что фигура любила их носить. Когда костюмы доходили до Эми, они выглядели красиво-они были тщательно сделаны из тонких тканей, с эффектными украшениями. Тогда бригада бралась за их уничтожение. Приходилось учитывать, через что прошел тот или иной персонаж в определенном костюме. Вместе с прогрессом сюжета, одежда должна быть все более и более изношенной, а повреждения должны не напоминать те, которые были сделаны в более ранних сценах, но и углублять. Наждачная бумага использовалась для матирования элементов, проволочные щетки делали шерсть растянутой, а скребок для кожи придавал потертый вид. Кроме того, в использовании были аэрографы, горелки, тепловые пушки и ювелирные инструменты - шлифовальные машины. Один из членов команды использовал щипцы для ресниц, чтобы вытащить щетину из куртки Бильбо, чтобы она выглядела изношенной, но только в тех местах, где полоски сумки терлись о ткань.
На каждом этапе путешествия у Бильбо разная куртка, каждая последующая более разрушена, чем предыдущая. Это относится к заключительному этапу, где и был скопирован образец потертой щетины из костюма, который носил Мартин Фриман, для костюма, который носил его дублер. Даже если бы его снимали с вертолета, члены съемочной группы старались быть очень дотошными, и прорабатывать детали максимально. Тем временем, была использована уже двенадцатая по счету куртка Бильбо, из которой снова выщипывали щетину. Иногда оставаться в здравом уме при этом-большая проблема, говорит Эми. На самом деле все немного сходят с ума, но это скорее контролируемое безумие, и, я думаю, если вы не немного сумасшедший, вы, вероятно, не делаете это правильно, - сказал создателям фильма Хэмиш Браун.
Иногда члены команды выполняли такого рода действия, и носили одновременно одежду актеров только для того, чтобы придать ей правдоподобный вид. Целью было получить заломы и складки - так, как их создает тело. В крайнем случае, для костюма Радагаста, одежда должна была выглядеть так, как будто ее носили много лет.
Вопрос охлаждения
В связи с тем, что фотографии и сцены были записаны в разных масштабах с участием не только актеров, но и каскадеров и дублеров, команда визажистов подготовила 40 различных силиконовых масок на каждый день записи сцены, для каждого из 13 главных персонажей. Когда сцена была исполнена и актерам было очень жарко, они сразу почувствовали, как с них стекает пот. Необходимо было решить проблему его отвода, а значит, своего рода "ирригационной системы". Пот стекал вниз, сливался с клеем для протезов и скапливался в маленьких карманах над силиконовыми бровями. Дежурный визажист сжимал эти маленькие баки, и пот струился фонтаном со лба. Создатели фильма называют это "доением".
Однако было тяжело и при работе без масок. Температура в Новой Зеландии, особенно когда на ограниченном пространстве собралось так много людей, могла быть действительно высокой. Во время съемок некоторых сцен под столами были установлены вентиляторы, дующие актерам и съемочной группе в ягодицы, чтобы было прохладнее. Пользовались кондиционерами, но когда и это не помогало, прибегали к более решительным мерам. Например, Марк Хэдлоу играл некоторые сцены вообще без штанов.
Кто есть кто в "Хоббите"?
Каждый раз, когда мы видим гнома на экране кинотеатра, это может быть один из четырех человек - актер, играющий роль, дублер другой команды, каскадер или маломасштабный дублер. Большая проблема заключалась в том, чтобы нанять достаточное количество дублеров в больших и малых масштабах. В фильме играет целых 7 Бильбо, в том числе один маломасштабный дублер, имеющий 124 сантиметра роста.
Готовясь к съемкам, съемочная группа должна была нанять людей размером более 2 метров 10 сантиметров или менее метра шестидесяти. Некоторые статисты после появления на кастинге заявляли, что впервые в жизни они кажутся слишком высокими. Кроме того, дублеры должны были быть доступны на любой вызов команды 24/7, они также должны были соответствовать определенным требованиям характера. Для кандидатов в дублеры был организован специальный тренировочный лагерь, чтобы во время съемок они не причиняли вреда ни себе, ни кому-либо другому. Среди дублеров гномов были и женщины, которым тоже приходилось учиться ходить "по-мужски". Однако самой сложной задачей было взять на себя дух того или иного актера, чтобы после надевания маски невозможно было отличить актера от дублера.
Самым высоким человеком в актерском составе "Хоббита" был Пол Рэндалл, ростом 2 метра 15 сантиметров. Во "Властелине колец" он дублировал Гэндальфа и многих других персонажей (по слухам, Арвен тоже). В " Хоббите " он иногда брал на себя роль Гэндальфа в сценах с гномами и с Бильбо. В актерском составе были также высокие дублеры Леголаса, Радагаста, три Гэндальфа, два Тауриэля и один Беорн.
Тролли или гномы?
Интересно, что роли трех троллей в фильме Берта, Тома и Уильяма - сыграли актеры гномов. Эти персонажи были анимированы в цифровом виде с использованием материала, собранного в процессе захвата движения. Камера снимала актеров, выполняющих движения персонажей в костюмах и масках, покрытых точками слежения. Эти маркеры затем использовались графическими художниками при создании существ, которые появлялись на экране. Эта техника-мокап-использовалась первоначально при создании персонажа Голлума во "Властелине колец". Здесь она была усовершенствована и доработана.
Поскольку актеры из гномьего актерского состава снимались в сценах с троллями в двойной роли, Марк Хэддлоу, Питер Хэмблтон и Уильям Кирчер дважды снимали одни и те же сцены.
"Это было действительно потрясающе. Когда я играл тролля, во время боя я изобразил страшную боль, когда гном отрубил мне ноги. А потом, играя Глоина, я представил, как он нападает на Уильяма с топором. Я поднялся на актерские высоты", - вспоминает Питер Хэмблтон.
Уильяму Кирхеру пришлось еще больше разграничить свой голос как гнома и голос, который он издавал в роли тролля. Поэтому он решил, что у тролля Тома будут серьезные проблемы с соплями и он будет говорить через нос. Он работал над этим голосом, сводя с ума свою жену.
Конец 3 (заключительной) части.