Проходят годы, а Ольгу Бузову либо ненавидят всё больше, либо проникаются любовью и уважением. Она не сходит с новостных сайтов и экранов телевизоров. Вот уже не первый десяток (!) лет девушка является одной из самых обсуждаемых персон. А сегодня у популярной телеведущей, певицы (!) и просто медийной личности юбилей! У женщин не обсуждается их возраст, зато уже в этом году будет 5-летний юбилей у её первой песни "Под звуки поцелуев". В чём же её феномен?
Кто бы мог подумать, что предметов анализа станет дебютный альбом Ольга Бузова – «Под звуки поцелуев». Долгожданная работа наклёвывалась почти год, и вот в 2017 году шедевр отечественной эстрады увидел свет.
Трясём арбузами уже 5 лет
Ольга Бузова получила и получает свою порцию критики и недовольства на протяжении всей музыкальной карьеры. Однако негатива в её адрес как певицы приходит ничуть не больше, чем к другим представителям шоу-бизнеса, вроде Виа Гра или Блестящие. Но отрицательным символом русского попа и нарицательным образом музыкальной безвкусицы стала именно Ольга Игоревна. Неизвестно, почему столько камней летит в её огород (хотя отчасти известно – элементарная привычка критиковать «бездарных бездельников из телевизора», но то лишь отчасти), но музыка Ольги Бузовой не худший представитель жанра – слыхали и похуже.
На самом деле мне самому интересно, почему музыка Ольги Бузовой стала настолько популярной. Попробую разобраться в этом на примере альбома Ольга Бузова 2017 «Под звуки поцелуев». Кстати, приветствуется небольшой интерактивчик и ваше мнение в комментариях на этот счёт (желательно адекватное и хотя бы немного обоснованое)).
Девчонка со двора
В первую очередь Ольга Бузова – медийная персона. Десятки молоденьких певиц ежегодно пробуют себя на этом поприще и записывают примерно похожую музыку. Но даже у малой части нет такой отдачи, как у человека, изначально зарекомендовавшего себя в качестве телевизионной знаменитости. Бузова стала известна ещё с далёкого 2004 года. Тогда «Дом 2» знал каждый житель нашей страны, а название стало опять же нарицательным для обозначения безвкусицы телевизионных программ и общего состояния ТВ. Тем не менее, имя Ольги Бузовой в какой-то степени стало знакомым и родным (в независимости от нашего отношения к проекту и лично к Ольге). Поэтому любое упоминание о ней – будто сплетня о девчонке из соседнего подъезда. А тут вдруг она ещё и начинает петь.
Ольга Бузова не выпустила альбом «Под звуки поцелуев» сразу, а больше года «кормила» слушателей синглами и клипами. Это «прощупывание почвы» также неотъемлемая часть грамотной раскрутки артиста. Когда треки стали заходить, потребовалось лишь не затянуть с выходом альбома. На мой взгляд релиз выпущен не слишком рано, но и не поздно.
Разумеется, выставление личной жизни исполнительницы напоказ идёт альбому в несомненный плюс. Опять же срабатывает элемент «соседской девчонки» (тем более вкупе с образом Ольги – непосредственная блондинка), которая будто рассказывает тебе историю неудачной любви. К тому же никто не отменяет нацеленность на определённую аудиторию подобной музыки. С одной стороны, это зрители (а в основном зрительницы) бесконечных шоу с участием Ольги, которые изначально лояльно относятся к любым проявлением её медийности. С другой – любительницы лёгкой мелодичной поп-музыки, в т.ч. посетители клубов и питейных заведений, которым, в общем-то, всё равно подо что танцевать.
С целевой аудиторией более или менее определились. Девушки 20-55 лет (что у той, что у другой возрастной категории обязательно найдётся «несчастная любовь», поэтому эмпатия к песням несомненно будет присутствовать), и завсегдатаи кафе, караоке-клубов и т.д. Теперь попробую покопаться в музыкальной составляющей треков Ольга Бузова 2017 «Под звуки поцелуев». Ведь совместно с ожидаемым хейтом её творчества, существует множество поклонников, которым искренне нравятся песни «Под звуки поцелуев», «Люди не верили», «Мало половин».
А что по музыке
Многие называют песни Бузовой безвкусными, а саму Ольгу бездарной вокалисткой. Однако в первый ли это раз, когда на эстраду пробиваются девушки со слабыми голосами? Зато треки обладают безусловным качеством, которое помогает набирать объёмную аудиторию.
- Простота;
- Цепляющий мотив;
- Прозрачность (неперегруженность аранжировок)
В треках Ольга Бузова «Под звуки поцелуев» есть всё, что присуще отечественной популярной музыке в необходимых пропорциях. Да, местами проступает бедность аранжировок (не всегда она уместна) и откровенно скучный мелодический материал (как по мне, «Люди не верили» едва ли не самая слабая песня с альбома).
Несомненным преимуществом диска является грамотное чередование лёгких танцевальных и среднетемповых лирических номеров. «Под звуки поцелуев» и «Хит-парад»уступает место драматичной «Люди не верили». Затем темп постепенно нарастает за счёт «Равновесие», чуть более быстрая «Привыкаю», и вновь дэнс-хит «Мало половин» с запоминающимся припевным мелодическим и ритмических хуком («Мало-половин, мало-мало половин…»).
Самой сильной песней с альбома считаю «Хит-парад». Достаточно добавить пару электронных мелодичных «крючков», хаусовый бас и крайне шаблонный попсовый, (но от того не менее цепляющий мотив) – и вуаля! – новый хит готов. Неплохая рифмовка (хотя над содержанием второго куплета можно было поработать больше) и манера подачи Ольги Бузовой (да, некоторые индивидуальные фишки у неё присутствуют) создали качественный продукт, который явно выделяется на общем фоне. Спела бы этот шлягер условная Светлана Лобода, все бы совершали известные манипуляции кипятком и нахваливали трек. А тут Бузова – значит нужно ругать.
Ну и конечно, как тут не упомянуть высказывание Сергея Шнурова про «неточную, но чрезвычайно удачно найденную интонацию». Ольга Бузова действительно направила свою love storyв правильное русло и стала «исповедоваться» в песнях, отчего они получаются несколько наивными, зато честными. Этим она и цепляет женскую аудиторию. Кроме того образ девушки, стремящейся влиться в «лакшери-круги». Но при этом она не всегда удачно использует стилистические и модные тенденции, что, несомненно, импонирует львиной доле её аудитории - аудитории, не слишком разбирающейся в моде.
Альбом Ольги Бузовой «Под звуки поцелуев» отвечает современным запросам относительно большой группы слушателей, поэтому его популярность не является неожиданностью. На самом деле даже те, кто считает это низким жанром и выпирает своим знанием «высокоинтеллектуальной» музыки, яростно открещиваясь от попсы, втихаря смотрят клипы Бузовой и напевают «Мало половин, мало-мало половин…» Не нужно стесняться прослушивания подобного рода музыки, а лучше даже уметь получать удовольствие от этого. Чего и вам желаю.
Если вас заинтересовал данный обзор, то не поскупитесь на подписку и комментарий! Это поможет продвинуть канал в поиске и приблизит появления свежей статьи. Спасибо!