В те далекие, загадочные и лихие 90-е я была еще совсем крошкой, поэтому моя связь с миром парфюмерии была только посредством ароматов, которые были у моей мамы и у бабушек. Далее были ароматы мам моих подруг, моих старших сестер, в итоге за это время в мою память впечаталось много парфюмов. И как-то я себе дала обещание - " Вот, когда вырасту, у меня будет такой". Теперь постепенно я выполняю свои желания тех лет.
1. Laguna Salvador Dali.
Аромат моей тети, и я с самого детства была влюблена в этот необычный, яркий флакон. Он даже перекачивал ко мне, когда опустел. И вот мне двадцать лет, и я все же купила себе маленький флакон знаменитой Лагуны. Для меня он остался воспоминанием из детства, потому что сам аромат я так и не смогла понять. Это интересная и необычная солоноватая тропическая свежесть. Он достаточно сладкий, и этим он меня душит, и одновременно своей внутренней и нетипичной прохладой освежает. Люблю его в шлейфе, но не люблю его на себе. Он не кажется старомодным, он скорее вне времени, это такая ниша тех времен, когда о нишевых парфюмах и не говорили, да и сейчас он скорее не типичен для люксовой и бюджетной парфюмерии. Это загадочная девушка, прогуливающаяся по берегу холодного океана. Не смотря на тропическую составляющую аромата, он все же кажется холодным, и как будто бы даже скандинавским.
2. Intime Arno Sorel.
А это мне 12 лет, и на сэкономленные деньги купила маме на 8 марта этот парфюм. Тогда он мне показался нежным-нежным, тающим, как будто бы так пахнет сама кожа. Он как вуаль, или как наряд Дюймовочки из лепестков цветов цвета заварного крема. Это действительно интим, название здесь подчеркивает невесомое содержимое флакона. Времени прошло уже много после первого нашего с ним знакомства, теперь у меня самой появился этот флакон, и все те же эмоции. Никак мое отношение к нему не поменялось. На удивление стабильный в своем звучании парфюм. Это нежность тысячи лепестков молодых фиалок в мягком, чуть молочном, телесном мускусе. Он безумно сексуально звучит, будто бы на теле не колючий свитер, а шелковое белье. И если его качество немного подтянуть, а аромат перелить в сосуд подобный флакону Kilian Killing Me Slowly, то он был бы не менее популярным.
3. Ex'cla-ma'tion Coty.
Я не помню, где его увидела, но с того времени этот парфюм засел занозой в мою память. И почему-то мне казалось, что аромат я тоже помню, в моих воспоминаниях это был запах лака для волос, но с таким легким оттенком персика. На время нашего с ним знакомства стали популярны американские сериалы про школьников, так для меня этот парфюм стал олицетворение целой эпохи «Беверли-Хиллз, 90210». Много лет спустя я все же нашла этот сумасшедший флакон, теперь я отношусь к парфюму более серьезно, он мне напомнил гибрид сразу двух парфюмов: классический Трезор и Широ от Масаки Матсушима. Это яркие, сочные персики-абрикосы и свежесть, подобная аромату чистого белья. Он звучит на одной ноте, совершенно не меняясь, и от этого, подозреваю я, когда-то мне и казался он лаком для волос. Сейчас я не готова им пользоваться, для меня он так и остался парфюмом из подростковых сериалов.
4. Laura Laura Biagiotti.
Аромат, в котором выходила замуж моя старшая сестра. Это девичья нежность, утончённая с легким напылением аристократизма. Лёгкий шлейф с длинной фаты и белокурые локоны. Он сказочный, немного эльфийский. И это тот случай, когда гость из прошлого нашел применение в моем сегодняшнем мире. Композиция меня не разочаровала, только теперь это не невеста, а скорее жизнерадостная девушка, бегущая на свидание. Начинает звучать он прохладной, сочной свежестью, сотканной из различных, водянистых фруктов и сочных стеблей первых цветов, сначала он летучий, хрустальный, а затем он оседает на кожу нежной, интимной пудрой из душистых цветов. Именно таким я его и помнила.
5. Ultraviolet Paco Rabanne.
А это аромат, к которому мне нельзя было подходить, так как им пользовалась еще одна моя сестрица. Она ревностно относилась к своим вещам, поэтому я украдкой таскала у нее этот парфюм, хотя и получала за это. Он казался каким-то необычным, такого не было ни у кого, это что-то новое для моего носа тогда, от чего он запомнился больше всего. И вот совершенно недавно этот фиолетовый кругляш появился у меня. Я в восторге, такой необычной, инопланетной фиалки я еще никогда не ощущала. Фиалка под жгучим перцем. Теплый, шероховато-пудровый аромат. Эта пудра тоже показалась необычный, потому что не ощущается прибитой к коже, она живет, в ней много динамики, она как будто бы бурлит, шипит, ее молекулы распространяются, оставляя за собой длинный шлейф.
Встретившись с этими ароматами спустя огромное количество лет, я получила массу впечатлений. Что-то заняло свое место в уголках моей памяти, а что-то нашло место в моем современном гардеробе. О покупках своих я не жалею, вместе с ними проснулся интерес к ароматам тех далеких времен.