Стандартный путь – это вера от слышания. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10,17). Работа в вере – она словесная. Нам Бог не дал никакого другого оружия. Он дал нам слово. «Давайте будем жить свято! Все увидят это и будут тоже святыми». Вы, наверняка, слышали такую идею. Абсолютно ложная идея. Говорят: «Лучше проповедовать делами. Сделайте, все увидят». Забудьте это. Это вообще не работает. Ваш пример, ваши добрые дела никому не нужны, пока кто-нибудь не скажет об этом. Примеры нужны только тем, кому интересны примеры.
И если вы будете самыми святыми, перфектно святыми, мир вас даже не заметит. Настоящих святых мир не замечает. Замечает мир ложных святых. Призрачных святых. Если хотите – с понтом святых. То есть тех, которые якобы святы. Настоящие святые – они скрытны от мира. И никто их не ищет. И никому они не нужны. Даже если ты познакомишься с ним. Потому что ты не хочешь быть святым. Ты хочешь быть грешным – тебе нужны грешные, ты хочешь быть богатым – тебе нужны богатые, ты хочешь быть тусовщиком – тебе нужны тусовщики друзья.
Поэтому, слово лучше дел. Если даже грешник говорит правильные слова – эти слова имеют силу. И остаются мечом обоюдоострым. А если святой человек молчит, то его молчание останется молчанием, и никто не поймет его молчания. Пройдет мимо и не поймет. Поэтому на кресте иерейском (не протоиерейском!) написана цитата из послания Павла Тимофею: «Образ буди верным, словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим.4,12).
На первом месте там поставлено слово. А потом – житие. Это не случайный порядок слов. Сначала слово, потом житие. Потому что много хороших есть людей по житию, но которые не могут никого привести к себе. Потому что молчат. Они думают, что люди увидят сами: «Я тружусь весь. Я изнемогаю. Я храм построил. Я бедным помогаю. Я служу Я то... Я се...». И при этом ничего не говорят. И народ не идет. Начни говорить. Без разговора нельзя. Мы почему-то думаем, что люди сами должны понимать. Да ничего они не должны. «У меня у самого проблемы. Что я должен еще про ваши думать?»
Вот это молчаливое благочестие... Ложный исихазм. «Молчите... Молчите... Да что там говорить? Давайте лучше будет молиться». Я знаю таких благочестивых людей. Разного уровня и ранга. «Да что мы там будем говорить? Будем молиться», – обычно так говорят те, кто не молится вообще. Будем молиться – это хорошая отмазка тем, кто ничего не делает.
Вера от слышания. Здесь можно горы перевернуть. Но не переворачивают. Потому что – молчат. А молчат, потому что – не надо. Спросишь: «Почему молчишь?» «А мне надо?» Это понятно в общем-то, потому что вылезаешь сразу из окопа на бруствер. Под лучи прожекторов. И начинаются вопросы: «А тебе что больше всех надо?»
И начинаются проблемы. Это понятно... Но это... паршиво.
Если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Это позволит показать эту статью как можно большему количеству людей.
Подписывайтесь на канал! Все статьи канала здесь