Найти тему
Протоиерей Андрей Ткачев

Вера от слышания...

Стандартный путь – это вера от слышания. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10,17). Работа в вере – она словесная. Нам Бог не дал никакого другого оружия. Он дал нам слово. «Давайте будем жить свято! Все увидят это и будут тоже святыми». Вы, наверняка, слышали такую идею. Абсолютно ложная идея. Говорят: «Лучше проповедовать делами. Сделайте, все увидят». Забудьте это. Это вообще не работает. Ваш пример, ваши добрые дела никому не нужны, пока кто-нибудь не скажет об этом. Примеры нужны только тем, кому интересны примеры.

И если вы будете самыми святыми, перфектно святыми, мир вас даже не заметит. Настоящих святых мир не замечает. Замечает мир ложных святых. Призрачных святых. Если хотите – с понтом святых. То есть тех, которые якобы святы. Настоящие святые – они скрытны от мира. И никто их не ищет. И никому они не нужны. Даже если ты познакомишься с ним. Потому что ты не хочешь быть святым. Ты хочешь быть грешным – тебе нужны грешные, ты хочешь быть богатым – тебе нужны богатые, ты хочешь быть тусовщиком – тебе нужны тусовщики друзья.

Поэтому, слово лучше дел. Если даже грешник говорит правильные слова – эти слова имеют силу. И остаются мечом обоюдоострым. А если святой человек молчит, то его молчание останется молчанием, и никто не поймет его молчания. Пройдет мимо и не поймет. Поэтому на кресте иерейском (не протоиерейском!) написана цитата из послания Павла Тимофею: «Образ буди верным, словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим.4,12).

На первом месте там поставлено слово. А потом – житие. Это не случайный порядок слов. Сначала слово, потом житие. Потому что много хороших есть людей по житию, но которые не могут никого привести к себе. Потому что молчат. Они думают, что люди увидят сами: «Я тружусь весь. Я изнемогаю. Я храм построил. Я бедным помогаю. Я служу Я то... Я се...». И при этом ничего не говорят. И народ не идет. Начни говорить. Без разговора нельзя. Мы почему-то думаем, что люди сами должны понимать. Да ничего они не должны. «У меня у самого проблемы. Что я должен еще про ваши думать?»

Вот это молчаливое благочестие... Ложный исихазм. «Молчите... Молчите... Да что там говорить? Давайте лучше будет молиться». Я знаю таких благочестивых людей. Разного уровня и ранга. «Да что мы там будем говорить? Будем молиться», – обычно так говорят те, кто не молится вообще. Будем молиться – это хорошая отмазка тем, кто ничего не делает.

Вера от слышания. Здесь можно горы перевернуть. Но не переворачивают. Потому что – молчат. А молчат, потому что – не надо. Спросишь: «Почему молчишь?» «А мне надо?» Это понятно в общем-то, потому что вылезаешь сразу из окопа на бруствер. Под лучи прожекторов. И начинаются вопросы: «А тебе что больше всех надо?»

И начинаются проблемы. Это понятно... Но это... паршиво.

Если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Это позволит показать эту статью как можно большему количеству людей.

Подписывайтесь на канал! Все статьи канала здесь

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников