Найти тему

Лучшие качества официанта

В этой статье мы разберем, какими профессиональными качествами должен обладать хороший официант в ресторане. Данная информация будет полезна, как начинающим рестораторам, так и официантам.

1) Терпение.

Терпение это главное качество, которое понадобится при этой работе. Очень часто бывают наглые посетители, которые не ценят работу других людей. Бывают ситуации, когда клиент может пролистать всё меню, а потом ещё долго раздумывать. Поймите, что люди пришли отдохнуть, а я думаю им не очень понравится, если вы будете стоять у них над душой и торопить.

2) Самоотдача

Профессия официанта часто требует, как моральных, так и физических жертв. Отдавайте себя работе полностью, мотивируя себе тем, что за этот нелёгкий труд, вам достанутся щедрые чаевые.

3) Услужливость

Клиентов, как и родителей - не выбирают. Вам придётся работать с людьми разных взглядов на жизнь. У каждого клиента будет свой характер, свой материальный достаток. Вы должны обслужить каждого одинаково, не уделяя кому-то меньше времени.

4) Память и внимание к деталям.

для официанта обслуживать несколько столиков сразу является обычным делом. Часто клиенты могут сидеть большим кол-вом людей за 1 столиком, а ведь у каждого из них будут свои предпочтения, а ещё есть другие столики. В такой ситуации хорошая память - залог успеха (лучше при себе иметь блокнот). Как я уже говорил, у каждого клиента бывают свои предпочтения во всём. Вы должны быть постоянно с ним в диалоге, задавать уточняющие вопросы, смотреть за его жестикуляцией, что бы давать хорошие и выгодные рекомендации.

5) Быстрота и выносливость

В пиковые часы, когда наплыв гостей увеличивается и все работники начинают работать в более быстром темпе. Официанту важно уметь быстро забирать заказы. В противном случае посетитель просто уйдёт недовольным и оставит плохой отзыв.

6) Уметь принимать критику и скрывать настроение.

Клиентам может не понравится блюдо или то, как их обслужили. В случае, если на официанта повышают голос, он не должен себе позволить эмоциям взять вверх. Лучшим вариантом будет соглашаться с посетителем, чтобы он остался довольным. У всех людей бывают проблемы в жизни, но официант не должен показывать свои эмоцию. Умение улыбаться в трудных ситуациях полезно везде.

7) Уметь работать в команде.

Официант должен уметь взаимодействовать не только с клиентом, но и с остальными сотрудниками ресторана. От работы команды зависит впечатление клиента от ресторана.

Удачи всем!

Еда
6,93 млн интересуются