Бензин 95 или 98? А может 100? Какое топливо использовать для двигателя мотоцикла? Какие преимущества и недостатки есть у разных типов? Объясняем!
Почему на заправках предлагаются разные виды бензина? Что заставляет одни двигатели работать на топливе с октановым числом 95, а другие 98? Могут ли они использоваться как взаимозаменяемые? Они часто становятся предметом споров среди мотоциклистов.
Детонация
Ключом к пониманию этой дилеммы является феномен детонации или детонационное горение. Чем выше усилие двигателя, тем выше вероятность возникновения этого неблагоприятного явления. Он заключается в слишком быстром сгорании топливовоздушной смеси во время рабочих ходов. Затем волна детонации бьет по крышкам поршней с неожиданной для инженера двигателя силой. Это приводит к перегрузке поршневую и кривошипную систему, увеличивая ее износ, а в крайних случаях может привести к поломке шатуна и блока цилиндров.
И что с того?
Конструкторы мощных высокопроизводительных двигателей рекомендуют использовать бензин с октановым числом 98. Это потому, что он горит дольше и ровнее. Более того, имея меньшую склонность к самовоспламенению, он позволяет увеличить степень сжатия в камерах сгорания. Однако, чтобы защитить двигатели от повреждений, инженеры используют датчики детонационного сгорания, которые информируют свои блоки управления о его возникновении. Тогда задержка угла опережения зажигания устраняет возможность этого неблагоприятного явления за счет мощности двигателя.
95 для двигателя, адаптированного под 98?
Что произойдет, если мы используем 95 единиц топлива в мотоцикле, рассчитанном на 98 бензин? Пока двигатель оборудован системой распознавания детонации, контроллер устраняет риск ее возникновения, задерживая угол опережения зажигания. Мотоцикл будет работать почти нормально, но при определенных условиях работы привода мощность будет ограничена. Дополнительно будет риск ускоренного износа двигателя и различных отказов.
С другой стороны, если мотоцикл не имеет описанной выше защиты, двигатель может работать в крайне неблагоприятных условиях. Его пользователь рано или поздно заинтересуется другой статьей, которую я скоро напишу :)
98 для двигателя, адаптированного под 95?
Эксплуатация двигателей, адаптированных для работы на бензине 95, с использованием топлива с октановым числом 98, не связана с серьезными угрозами для привода, в крайних случаях от этого может незначительно пострадать его работа. Однако с технической точки зрения невозможно заметное увеличение мощности двигателя или снижение расхода топлива. Положительные ощущения некоторых пользователей могут быть вызваны более высоким качеством добавок, используемых в бензине 98, или эффектом плацебо.
Как насчет 100?
Специальное топливо с октановым числом 100 предназначено для модифицированных силовых агрегатов. Испытания, проведенные с целью выявления выгод от их использования, подтверждают определенное увеличение мощности и снижение расхода топлива, вероятно, в результате более высокого качества этого типа топлива, чем самого октанового числа. Использование высококачественных добавок, например, очистки - удаления нагара, в какой-то мере компенсирует возросшие расходы под дозатор.
Это все-таки 95 или 98?
Ответ прост. Для двигателей, предназначенных для работы на бензине 95 - 95. Для двигателей, требующих 98 - 98.
Спасибо, что дочитали статью, буду благодарен за подписку на мой канал. Успехов и главное, не болейте :)