Честно отучившись 6 лет, получив профессию ‘учитель начальных классов’ и не зная, что с этим делать дальше, я пришла в кабинет заведующей детским садом, который находился во дворе нашего дома.
Дома сидеть не было сил. Маленький ребёнок и бытовуха затянули в свой омут. Детей я люблю и умею с ними договариваться. Почему бы и нет? Школа подождёт.
Вакансии воспитателя не нашлось. Зато место помощника оказалось свободным.
Свой путь в педагогическую деятельность я начала с мытья горшков. Иногда вспоминая то время, понимаю, насколько помогает этот опыт в дальнейшем. Зная работу с разных сторон, понимаешь многие тонкости. Воспитатели в группе были опытные, многому научилась у них, наблюдая со стороны.
Через год мне дали ясельную группу. Было здорово.
Вторую группу, которую мне дали, вела с яслей - мы уже подготовишки.
Группа не большая - ходит 25 деток стабильно.
Сколько времени можно уделить каждому ребёнку, если убрать все режимные моменты (походы в туалеты, тихий час и тд)? Оказалось - меньше 2х минут. Ужаснулась.
Идеально, если в группе 15 детей. Они слышат тебя.
Нужно проводить занятия... Жаль слабых деток - они стесняются отвечать, боятся ошибиться. Жаль сильных - им надоедает ждать, когда сообразят остальные.
Когда детей много - физически невозможно заниматься с отдельной группой (5-6 чел). Среди остальных найдутся шалуны, которые начнут хулиганить.
На то, чтоб подтянуть ребят к школе, не хватает времени. Садиться и выводить цифры, решать примеры нужно с каждым.
Боюсь превратиться в тетку, которая стоит над детьми столбом и отдаёт команды. Иногда кажется, что по-другому нельзя. Для того, чтоб удержать в поле зрения 25 детей, нужно именно СТОЯТЬ над ними.
Люблю свою работу. Но расстраивает, что не могу дать детям столько, сколько могла бы.
Не знаю, что нужно для этого сделать, но в группе не должно быть так много детей. Стройте больше детских садов, что ли...
https://www.youtube.com/channel/UC8iqb_n9aF10yHlGY6tVzrQ