Marshall Too, занимающийся финансами и стратегией в OCBC банке Сингапура, поделился своим мнением на тему “Сможет ли Shopee вывести свою материнскую компанию Sea на новый уровень?”
Приведем здесь описание бизнес-модели Shopee, которое озвучил Marshall Too.
1.Сетевой эффект
Такие платформы, как Shopee, привлекательны из-за их большого сетевого эффекта. Об этом говорит огромная база пользователей приложения. Однако сетевые эффекты, присутствующие в Shopee, в первую очередь определяются спросом. Сначала клиенты присоединяются к платформе, затем платформа подключает продавцов.
Но это рискованно, потому что, если потребители перейдут на следующую платформу, эти сетевые эффекты исчезнут. Некоторые правительства также все чаще обращают внимание на сетевые эффекты, определяемые спросом, так как они лишают клиентов возможности выбирать какого поставщика услуг использовать. Мы видим элементы этого в США, где конгресс преследует крупные технологические компании, такие как Facebook и Amazon, называя их антиконкурентными из-за доминирования их платформ, ориентированных на спрос.
Чтобы Shopee достигла уровня технологических гигантов Alibaba и Amazon, необходимо также создать сетевые эффекты со стороны предложения. Тогда у потребителей будет меньше шансов переключиться, поскольку они станут лояльными к уникальной услуге.
Может ли Shopee выйти за рамки рыночной модели и предоставить уникальную услугу? В 2020 к этому были предпосылки.
Продолжение читайте на нашем тг-канале AsianTech ✌