Найти тему
SNA Beauty

Как стать для пациента "своим" косметологом?

"Счастье - это когда у тебя среди друзей есть медик, полицейский, юрист и киллер. Сразу становится как-то проще" - гласит анекдот. Женщины добавляют в эту же компанию парикмахера, стоматолога и косметолога. Как найти косметолога, которому можно без опаски доверить не только свою внешность, но и здоровье?

"Впаривание" услуг

Если руководство салона или клиники приняло решение ввести в прайс новую услугу или методику, это не значит, что вы должны стать подопытным кроликом. "У нас появился чудо-аппарат с вау-эффектом, давайте сделаем!" - неправильно. Правильно: "у нас появился аппарат, который делает то-то и то-то (кратко описывает преимущества и механику действия). Некоторые пациенты попробовали, хвалят. Хотите попробовать?". Говорить о вау-эффекте можно только после того, как косметолог лично в нем убедился.

Ситуация, когда на первом приеме косметолог спрашивает, какой косметикой вы пользуетесь - классика. Пациенты часто усматривают в этом как раз попытку навязывания дорогой профессиональной косметики. Если вы обратились к косметологу с жалобами на состояние кожи, хороший специалист в первую очередь выявит их причины. Очень часто они кроются именно в домашнем уходе. И, если вы будете ухаживать за кожей, как и прежде, недальновидно ждать других результатов. Именно поэтому специалист и интересуется, как вы ухаживаете за кожей. Плохой косметолог может как раз этим не поинтересоваться, а просто сделает вам любую подходящую процедуру, после которой вы сами увидите отличный эффект, но на краткий срок. И такой подход поставит вас в зависимость от косметолога, к которому вы очень скоро будете вынуждены вернуться. Хороший косметолог выявит возможные ошибки и порекомендует оптимально подходящие вам средства.

Сапожник без сапог

Очевидно, что косметолог и сам должен выглядеть аккуратно, молодо, свежо, подтянуто? Разумеется. Внешний вид - конечно, вкусовщина, но когда на лице специалиста заметно злоупотребление гиалуроновой кислотой или ботоксом (не употребление, а именно сверхупотребление) - выглядит, по меньшей мере, странно. Ведь внешний вид, свежесть и молодость не всегда зависят от косметологических процедур - играют роль и генетика, и образ жизни, и состояние здоровья. А возможность пользоваться всеми благами современной бьюти-индустрии - это всего лишь возможность, и совсем необязательно тестировать их на себе, все и разом.

Отсутствие крючка

Если страх потерять деньги для косметолога выше, чем забота о здоровье клиента/пациента - очевидно, что с этим специалистом вам не по пути. Отговаривать пациента от мезотерапии и предлагать кремы и массажи (даже в том случае, когда понятно, что скорректировать носогубную и слезную борозду можно только с помощью филлера) будет только специалист с сомнительной репутацией. Косметолог должен предложить на выбор несколько путей решения, обговорить с пациентом каждый из них, упомянуть о достоинствах и недостатках.

Потому что та же мезотерапия не исключает массаж, а пилинг уберет акне только на время, если у пациента, например, проблема с работой желудочно-кишечного тракта или есть нарушения гормонального фона. Довольный, здоровый и лояльный пациент - вот что должно ставиться во главу угла. Именно такие пациенты остаются верными своему специалисту и с удовольствием рекомендуют его своим знакомым.

Стиль общения

Если специалист не может объяснить суть даже самого сложного предмета ребенку - значит, он не знает свой предмет. Если вы постоянно "гуглите" медицинские термины, которые использует ваш косметолог, а он даже не пытается объяснить их простыми словами - это должно насторожить. Хороший косметолог должен понятно и доступно донести до вас суть проблемы (процедуры, техники, методики). Информация должен подаваться честно: например, у инвазивных методов есть не только эффекты и результаты, но и возможные осложнения. И пациент обязан о них знать. Неинвазивные почти не дают осложнений, но для достижения хороших результатов требуется время - т.е. нужно сделать курс процедур, а также регулярные поддерживающие курсы.

Манипуляции

"Вы еще ни разу не были у косметолога? Вы вообще видели свою кожу? Вам уже 30 лет, надо было хотя бы раз сделать пилинг! А биоревитализация? Это же must have, ее нужно делать всем начиная с 20 лет!". Заметили манипуляции на чувстве вины и страха старения - откажитесь от общения с таким косметолог. Такой стиль общения не только непрофессионален, но и попросту неэтичен.

Косметолог должен четко понимать разницу между заболеваниями кожи и эстетическими недостатками. В первом случае косметолог назначает лабораторную диагностику (анализы), а по их результатам - схему лечения. Если же речь идет о морщинках, увеличении губ, опущении брылей - такой пациент условно воспринимается как здоровый, которому лечение не требуется. Навязывать коррекцию эстетических проблем - недопустимо!

Если пациент озвучивает косметологу жалобы - специалист должен предложить пути решения перечисленных недостатков. Даже если специалист видит, что пациенту в первую очередь требуется именно эстетическая коррекция, разговор об этом должен вестись в деликатном ключе. Визит к косметологу не должен стать источником появления новых комплексов по поводу внешности.

Когда косметолог должен отказать

Косметолог не должен работать по принципу выполнения готового заказа. Если специалист соглашается выполнить любой запрос пациента - это повод сменить косметолога. Хороший косметолог работает по обстоятельствам: оценивает состояние кожи пациента и рекомендует те процедуры, которые будут эффективны и полезны. Его право - отказать, если есть противопоказания к той или иной процедуре.

Согласны? Что вы думаете по поводу того, каким должен быть хороший косметолог? Пишите в комментариях, обсудим!

Каналу очень нужны ваши реакции и подписчики! Если понравилась статья, поставьте большой палец вверх и не забудьте поделиться ей в соцсетях.