Колючая проволока и пулеметы остановили многие атаки союзников с большими потерями в 1915 и начале 1916 годов. Британцы обратились к бронетехнике как к одному из способов пересечь ничейную землю и прорваться через систему рвов противника.
Загадка окопов заключалась в том, чтобы найти способ победить мощь защитника. У защитника было несколько преимуществ:
1) Глубокие рвы, защищенные от артиллерии;
2) Колючая проволока замедляла продвижение пехоты;
3) Пулеметы и винтовки защищали линию фронта;
4) Минометы и артиллерия сзади поддерживали передовую пехоту огневой мощью;
5) Подкрепления были доступны для отражения атак или отражения сил союзников быстрыми контратаками.
Танк времен Первой мировой войны возник из-за интереса некоторых военнослужащих соединять тракторы, гусеницы и преодолевать препятствия в рвах, пробивать колючую проволоку. В 1915 году, после успешной полевой демонстрации, Великобритания создала секретный «Корабельный комитет» для изучения военных перспектив этого транспортного средства, которое поначалу больше походило на военный корабль, чем на наземное оружие, отсюда и название «сухопутный корабль». Проект получил кодовое название «танк», поскольку корпус напоминал корпус водного авианосца. Первые прототипы были построены в начале 1916 года, а к середине 1916 года на фронте стояло несколько первых десятков машин.
Британские войска впервые применили танки в битве при Сомме в сентябре 1916 года. Они оказали драматическое влияние на моральный дух немцев и доказали свою эффективность при пересечении рвов и колючей проволоки, но не смогли прорвать немецкие позиции. Решение британского главнокомандующего сэра Дугласа Хейга раскрыть секретное оружие до того, как появятся большие количества танков, подверглось критике, но настоящие проблемы с танками заключались в их неспособности преодолевать низкие скорости, механические неисправности и слабые или короткие дистанции. земля с сильными кратерами.