Продолжу начатый рассказ в предыдущем посте.
Как же на уроке в школе происходит рисование с натуры ?
Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они обычно предшествуют рисованию на тему и декоративным работам.
Если рисуют красками, акварелью или гуашью, то преподаватели стараются развить у школьников восприятие цветовой гармонии.
Я бы хотела обратить внимание, что рисунок учителя на доске имеет и эмоциональное воздействие.
Когда учитель уверенно и быстро рисует на классной доске, то дети приходят в восторг, их восхищает мастерство учителя.
Это их активизирует и повышает интерес к рисованию. Значит, и они могут так научится рисовать.
Конечно, чтобы учитель так быстро и уверенно рисовал, он должен подготовиться к уроку, нарисовать дома эскиз, разобрать его, а в классе, до урока, наметить контурами габариты, пропорции, осевые линии, время урока ведь ограниченно.
Когда учитель показывает последовательность рисунка на доске, нужно идти от схематического к детальному изображению предмета.
В начале надо показать ученику схему, например, бабочку включить в трапецию, показать построение осевых вспомогательных линий.
Все эти вспомогательные линии дают возможность ученику правильно начать и вести работу над изображением.
Надо объяснить, как должен лежать рисунок на столе, что поворачивать рисунок во время работы нельзя.
Потому что так легче объяснить вертикальные и горизонтальные вспомогательные линии и показать их.
Следите, чтобы и дома школьник сидел прямо и свободно за рисованием, держал рисунок в 30 см от глаз, сверял с натурой.
И особенно надо обратить внимание на свободное движение кисти руки. Развивайте свободное движение кисти руки, это поможет и в написании букв, цифр, выработке хорошего почерка.