Найти тему

Как учат школьников рисовать с натуры?

Продолжу начатый рассказ в предыдущем посте.

Как же на уроке в школе происходит рисование с натуры ?

Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они обычно предшествуют рисованию на тему и декоративным работам.

Если рисуют красками, акварелью или гуашью, то преподаватели стараются развить у школьников восприятие цветовой гармонии.

Я бы хотела обратить внимание, что рисунок учителя на доске имеет и эмоциональное воздействие.

Когда учитель уверенно и быстро рисует на классной доске, то дети приходят в восторг, их восхищает мастерство учителя.

Это их активизирует и повышает интерес к рисованию. Значит, и они могут так научится рисовать.

Конечно, чтобы учитель так быстро и уверенно рисовал, он должен подготовиться к уроку, нарисовать дома эскиз, разобрать его, а в классе, до урока, наметить контурами габариты, пропорции, осевые линии, время урока ведь ограниченно.

Когда учитель показывает последовательность рисунка на доске, нужно идти от схематического к детальному изображению предмета.

В начале надо показать ученику схему, например, бабочку включить в трапецию, показать построение осевых вспомогательных линий.

Все эти вспомогательные линии дают возможность ученику правильно начать и вести работу над изображением.

Надо объяснить, как должен лежать рисунок на столе, что поворачивать рисунок во время работы нельзя.

Потому что так легче объяснить вертикальные и горизонтальные вспомогательные линии и показать их.

Следите, чтобы и дома школьник сидел прямо и свободно за рисованием, держал рисунок в 30 см от глаз, сверял с натурой.

И особенно надо обратить внимание на свободное движение кисти руки. Развивайте свободное движение кисти руки, это поможет и в написании букв, цифр, выработке хорошего почерка.

Детский рисунок с натуры, фонтан колос на ВДНХ, личное фото
Детский рисунок с натуры, фонтан колос на ВДНХ, личное фото