Найти тему
Легендариум

Долгий путь Одри Хепбёрн к материнству

В 1954 году 25-летняя Одри Хепбёрн выходит замуж за актёра Мела Феррера. С тех пор она не устаёт повторять, что на первое место она ставит не карьеру, а семью, что она хочет как можно скорее стать матерью. Вскоре после свадьбы она беременеет, но теряет ребёнка. И с тех пор её жизнь как будто становится на паузу.

В 1950-е Одри - одна из самых востребованных актрис Голливуда. Она бросается из одного проекта в другой, но понимает, что каждый новый фильм отнимает у неё драгоценное время. Ещё несколько лет и ей исполнится 30, и родить ребёнка может стать ещё сложнее. Так что, она отказывается от нескольких ролей подряд и уезжает в Мексику, где в это время снимается её муж. Там у неё будет возможность побыть с ним наедине и пожить "нормальной" жизнью.

Пресса сразу же делает свои выводы: Одри, наверняка, беременна. Но она опровергает эти слухи и объясняет свой отпуск так:

«Мы женаты уже 2 года и даже не создали дом. Дом необходим для счастливого брака».

Хотя у Одри освобождается много времени, она не отдыхает. Ей предлагают роль в фильме о монахине, основанный на реальных событиях. От такого она не может отказаться. Одри без устали готовится к роли, читает книги и даже общается с прототипом своей героини. Съёмки проходят в 1958 году. Год спустя фильм выходит в прокат и становится к тому моменту самым прибыльным в карьере Одри.

Сразу за "Историей монахини" следуют "Зелёные поместья". Режиссёром тут выступает муж Одри, Мел, так что отказать ему она тоже не может. Фильм ей не нравится, её героиня ей не нравится, и вообще она бы лучше осталась дома и готовилась к созданию семьи, но ради мужа она идёт на жертву. И зря. Фильм проваливается в прокате. Критики тоже не высоко его оценивают.

Сразу же после Одри подписывает ещё два контракта: на вестерн "Непрощённая" и на новый фильм Хичкока. Незадолго до начала съёмок "Непрощённой" Одри узнаёт, что она наконец беременна. Съёмки будут проходить не в самых приятных условиях: на сильной жаре, а Одри к тому же придётся ездить верхом. Она надеется, что ещё сможет отказаться от этого фильма. Но режиссёр обещает, что сцены с лошадьми отснимут пораньше, пока срок беременности маленький. И Одри соглашается. А съёмки фильма Хичкока точно приходится отложить по крайней мере до июня 1959. К тому времени малыш уже должен родиться.

У Одри были сложные отношения с лошадьми с тех пор, как её, ещё маленькую, выкинул из седла пони. Так что, перед съёмками она переживала. И её переживания оправдались. Пока Одри сидела верхом, жеребец увидел вдалеке лошадь, вскинул голову, встал на дыбы... и Одри уже на земле. Она не потеряла сознание, и её мучала ужасная боль. В местной больнице ей ничем не могли помочь. Так что, Мел сразу же прилетел к Одри и уже через несколько дней, 3 февраля 1959 года, они вместе полетели в Америку. Одри не могла ни есть, ни спать – так больно ей было. Но она крепилась. Рентген показал перелом двух позвонков, 4 рёбер и повреждение колена. Но больше всего Одри, конечно, переживала о ребёнке. Врачи считали, что делать какие-то выводы ещё рано.

Пока Одри проходила лечение, она легко справлялась с физической болью, но не с эмоциональной. Она в любой момент могла потерять малыша, которого ждала уже много лет. Она говорила, что не справилась бы, если бы не поддержка подруги, той самой монахини, с которой Одри начала общаться перед съёмками «Истории монахини».

20 февраля 1959 года Одри позволили вернуться домой. Ребёнок был жив и здоров. Но боль всё ещё беспокоила Одри при резких движениях. Режиссёр, тем не менее, торопился продолжить съёмки. Одри не дали даже дополнительной недели отдыха. Но, как ни странно, она не злилась на Хьюстона. Они сохранили хорошие отношения. Чуть больше года спустя в письме Хьюстону она добавила P.S.:

«Вам в последнее время не попадались хорошие истории с небольшой ролью для девушки, которая прекрасно умеет падать с лошадей?»

Съёмки закончились, но Одри всё ещё переживала о безопасности своего малыша. Её худшие страхи сбылись. В конце мая того же года у неё случился выкидыш. Она вернулась домой, где её ждала детская мебель и наборы одежды розового и голубого цвета. Она сама всё это связала, не зная, дочка у неё родится или сын. Позже она рассказывала о том периоде:

«Я никогда не была ближе к ощущению, что я теряю рассудок».

Врачи уверяли, что этот несчастный случай не помешает ей стать матерью. Она вполне здорова. Всё, что ни могли посоветовать - это хорошо питаться и отдыхать.

«Я не понимаю, почему я не могу родить детей», - в отчаянии говорила Одри.

Теперь у неё наконец появилось время прочитать сценарий Хичкока. К своему ужасу она обнаружила, что режиссёр рассказал ей не всё о её героине. Оказывается, её героиню должны изнасиловать. Одри пришла в ярость. Она не собиралась ни играть в этом фильме, ни даже смотреть его. Но контракт уже подписан.

От этой жуткой участи её спасает беременность. В том же, 1959 году, Одри узнаёт, что снова ждёт ребёнка. Никто, даже беспощадный Хичкок, не может заставить будущую мать играть в сцене с изнасилованием. Ждать, пока Одри родит, пришлось бы ещё почти год. Хичкок разорвал контракт и больше никогда не брался за работу с Одри.

На этот раз Одри отказывается от любой работы. Она сидит дома и бережёт себя, считая часы до рождения малыша. 17 июля 1960 года на свет появляется живой и здоровый мальчик, которого крестили именем «Шон» («Божий дар»). А дома его прозвали «Пух» в честь Винни Пуха.

Одри осуществила свою главную мечту. Стала матерью. Голливудские режиссёры могли бы подумать, что теперь она успокоится, и станет работать как раньше. Но не тут то было. Рождение ребёнка перевернёт жизнь Одри, и она уже не захочет, чтобы всё было "как раньше". Но прежде ей предстоит сняться в, пожалуй, своём самом легендарном фильме. Об этом - в следующей статье.

_________________________________________________________________________________________

Alexander Walker "Audrey Hepburn: Her Real Story" (1995)

Sean Ferrer "Audrey Hepburn: An Elegant Spirit" (2003)