Графство Снидж.
Уходящие из Сниджа потоки людей были разными по своей мотивационной составляющей.
Первый поток шел в южный маркизат Окс, несмотря на то, что тот являлся прямым и единственным действительным вассалом Унейта. Тут срабатывало мнение, что простые сниджцы никакого отношение к игрищам правителей не имели, поэтому никаких последствий нести не должны. Здесь играла чисто экономическая подоплека дела. Маркизат имел лучшее экономическое положение и это не могло привлекать с надеждой получше устроиться. Ведь в Снидже уже ничего хорошего уже не случиться в экономическом деле. Скорее наоборот. Тенденция на дальнейшее ухудшение все увеличивалась, и показавший себя в этой ситуации полной бездарностью граф Сниджский не внушал никакого оптимизма. Так зачем разделять его судьбу? Народ по-своему «платил» своему властителю. Как мог. Но всегда «платил». Вопрос только времени – дальнего или ближнего. Сомневаться в этом явлении не приходилось.
Второй меньший поток исходил из экономико-хозяйственной основы с подтекстом политики и старался пробраться в герцогство Умеш. Учитывая, что эта земля была самая зажиточная по сравнению с остальными, то выбор о чем-то ином для них особенно не стоял. Плюс Умеш все же не был открытым вассалом или союзником Унейта. О том, что творилось в Келфастском дворце, не знал практически никто. Поэтому идущие в эту землю исходили из общего представления об этом предмете. Данный поток был меньше по своей численности, так как путь был длиннее, к тому же проходил через землю Окса, что могло внести свои существенные коррективы. Кто-то из потока мог остаться по тем или иным причинам на попутной территории прохождения.
Третий поток являлся самым малым, потому как представлялся самым оригинальным. Привлекательность его состояла в том, что при всех его минусах были и неоспоримые плюсы. На стыке границ Сниджа, Окса и Роландии, именно на ее территории был небольшой округ. Он являлся исключением во всей Роландии во всех отношениях. Особенно в экономическом положении он был выше всей остальной картины государства. Почему так сложилось? Нет, тут роландский царь изначально был ни при чем, он только уже в дальнейшем ухватившись за такой шанс, активнейшим образом развил это явление и эту тенденцию к переселению из соседней Фриасции.
Так сложилось, что издревле некоторые недовольные своей жизнью или проводимой политикой своего сюзерена бежали из Сниджа или Окса за границу, именно в иное государство, под его защиту. Постепенно там накопилось достаточное количество фриасцев как таковых, и они обосновались в целом районе, а потом расширились до пределов небольшого округа. Идти на север вглубь Роландии им не хотелось, по многим причинам от климата и желания оставаться подальше от беспокойных столиц. Так же были единицы людей пришедшие и из других земель, но в основном время от времени численность обжившихся на чужих землях пополняли десятки стекавшихся, как правило из земель Сниджа и северного Окса.
Со временем эта небольшая территория получила свое грамотное развитие под руководством фриасцев. Тут кстати, присутствовало свое внутреннее управление, без «верхнего руководства», что давало максимальные результаты. Они заключались в том, что прежде всего управлением занимались те же самые люди, которые тут же сами и жили. Они не были со стороны и отлично знали всю суть и тонкость тех или иных дел округа. Поэтому могли работать гораздо эффективно, на реальный результат, а не для того, чтобы ублажать присылаемых сверху всевозможных «управленцев» их столиц.
Огромную роль в поднятии экономики играл тот факт, что деньги оставались в самом округе. То есть они не уходили неизвестно куда после того как по стандарту их выбивали феодальные сборщики всевозможных податей и отправляли в столицу или главный город, а все оставалось здесь на месте. Соответственно это все вкладывалось тут же в округ, что быстрыми темпами начало развивать всю территорию занятую вчерашними фриасцами. Это давало быстрый прогресс по сравнению с другими землями, которые их владыки «высушивали полностью от денег». Они считали, что «чем хуже живет земля, тем меньше у нее возможностей для своего мнения».
Гибкое самоуправление с пониманием внутренней ситуации и исходящим добросовестным трудом, так как все знали, что делают не для кого-то, а прежде всего для себя. Плюс все и все имелись на виду и были равны. Титулов здесь не было и не могло возникнуть. Да и само местное управление имевшее выборный характер имело короткие временные сроки и быстро заменялось на следующих очередных людей. Кстати, потом его не станет трогать царь, так как этот орган имел чисто функциональные полномочия. Что-то вроде координационного местного совета, имевшего исключительно техническую сторону рабочего процесса: кому и куда, что и куда. На этом все по сути и заканчивалось.
Продолжение следует...
Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.