Все виды видеоработ можно разделить на два больших формата: постановочная видеосъёмка и непостановочная видеосъёмка.
Давайте посмотрим на большинство видеоператоров, работающих в регионах РФ, снимающих локальные мероприятия, свадьбы, праздники, работающих на локальных ТВ-каналах, в социальных сетях, ютубе и т.д. Если мы говорим про их работу, то для создания промороликов, мотивационных роликов, большинства других роликов, использующихся в интернете, в принципе RAW особо не требуется. Просто видеоператоры могут немножко улучшить свою картинку, собрав определённое оборудование и им попроще станет немножко работать. Но в целом для того, чтобы снять рекламу на местное (региональное, районное) телевидение, или что чаще всего требуется снять что-то для социальных сетей и интернет, RAW тебе не потребуется. Например, все эти вещи которыми я уже 15-20 лет зарабатываю, я могу спокойно снимать не на RAW. У меня нет такой потребности.
Теперь говорим о постановочной съёмке. То есть когда у нас не какая-то там быстрая история, репортажная, а когда мы выбираем локацию, делаем сложный грим, работаем по сценарию и т.д., соответственно нам важно качество картинки. В этом случае используют RAW. Самые дорогие камеры с форматом RAW – это камеры компаний RED или ARRI ALEXA. Но есть и варианты подешевле с форматом RAW.
Давайте подробней размерем, что такое RED и ALEXA и как формат съёмки влияет на выбор камеры.
1. Что такое RED и ALEXA?
RED и ARRI ALEXA - это крупные компании, которые занимаются производством кинокамер. RED - американская компания, ARRI ALEXA находится в Германии.
ARRI ALEXA - это самые дорогие камеры. RED чуть подешевле. После них идёт сегмент камер, которые пишут на RAW, например Blackmagic (производство Австралия). И у разных компаний сейчас уже тоже RAW появились. И дальше уже есть камеры, которые не пишут RAW, но которые имеют специальные режимы съемки, которые тоже позволяют корректировать и менять цвет.
2. Когда лучше использовать технику RED и ALEXA, а когда можно обойтись техникой подешевле?
Условно говоря, на RED и ALEXA снимаются материалы промо-качества. То есть RED и ALEXA это авторизованные камеры, которые пропускает NETFLIX, которые пропускают все телевизионные каналы, часть кинотеатров и т.д. То есть, если ты имеешь бюджет и снимаешь уже рекламу для показа на телевидении, например на Первом канале, или где-то на большом экране, то тогда тебе необходимо снимать на RED или ALEXA.
3. В каких случаях можно снимать другими видеокамерами, дешевле?
Во всех остальных случаях. Когда у тебя нет денег ни на RED, ни на ALEXA.. Нужно понимать, что RED и ALEXA это не только аренда камеры, 30.000 рублей за день, что само по себе уже много. Это более дорогая оптика. Это более дорогие штативы, более дорогие стадикамы, более дорогой свет. То есть одна смена работы на этой технике выливается в районе 200.000 – 300.000 тысяч рублей. И я бы не сказал что это даёт какие-то безумные преимущества.
Автор: Дмитрий Недбаев