Текст подготовлен на основе наблюдений за работой водителей одного из московских таксопарков.
Алгоритм распределения заказов в Яндекс Такси - сложная и многофакторная штука. Попробуем разобраться, как она работает и на, что стоит в первую очередь обратить внимание водителю, чтобы не остаться без работы.
Итак, всем понятно, что Яндекс такси ищет машину, которая в первую очередь, подходит по тарифу и близко находится к месту подачи. Что если таких машин несколько? Тогда среди них заказ скорее всего получит та, у которой больше приоритет.
По сути Яндекс разыгрывает своеобразный аукцион за заказ, он берет всех водителей, которые могут подать авто на заказ, и отдает заказ "лучшему" на данный момент по его мнению среди них.
Итак, приоритет является главным фактором, за счет которого водитель может выиграть конкуренцию заказ!
В зависимости от ваших достижений приоритет может увеличиваться или уменьшаться:
Как видно основной вклад в приоритет вносит брендирование машины Яндексом, световой короб на крыше, а также достижения водителя (его рейтинг и уровень в программе привилегий). Дополнительные временные баллы приоритета можно "заработать" за:
- дезинфекцию машины
- заправку по Таксометру
- стать самозанятым
В ряде случаев Яндекс Такси добавляет приоритет водителю. Например, когда работаешь не в Москве на московской машине, или если ты водитель-новичок.
Влияет ли Активность на частоту и приоритет в получении заказа?
Активность - это показатель, который отражает то, как водитель работает с заказами. За пропуск и отказы уменьшается, при совершении поездок растет. Максимум Активность 100 баллов. Если держать активность больше 70 баллов, то на поступление заказов это сильно повлияет. А вот если уронить ниже 50 баллов, то вы будете терять время и в конце концов заказы перестанут приходить. Если водитель начинает пропускать и отменять заказы подряд, то он временно пессимизируется системой и начинает проигрывать в аукционе за заказ.
Влияет ли рейтинг водителя на количество заказов в 2021 году?
Практически не влияет или по крайней мере мы этого не заметили на основе анализа поездок в парке. А вот дополнительные баллы приоритета можно заработать с помощью высокого рейтинга.
Рейтинг влияет на саму возможность работать в сервисе, если упадет ниже 4,5 то доступ будет закрыт. (с 15 марта порог будет 4,6)
Когда Приоритет особенно важен?
Особенно важен Приоритет при работе с заказами по тарифам выше Эконома, ведь таких заказов меньше, а конкуренция водителей за эти заказы больше. После анализа аккаунтов нескольких десятков водителей в течение года, мы пришли к выводу, что для комфортной работы в тарифах К и К+ в Яндекс такси требуется приоритет не ниже 13! Идеально 15-16 баллов. Сравнив заработки водителей, время получения следующего заказа и качество самих заказ, оказалось, что Приоритет больше 16 баллов практически не дает никакого преимущества водителю (говорим о Москве)
Что еще может влиять на получение заказов от Яши? Дополнительные факторы.
- Влияет ли марка и модель автомобиля одного класса? - нет не влияет!
- Влияет год выпуска авто? - да может влиять, но не значительно!
- Влияет ли таксопарк? - да может влиять, но не значительно!
- Влияет ли время, проведенное водителем на линии? - да, водитель, который находится на линии уже долго немного пессимизируется.
Подведем итоги:
Чтобы получать максимально большое количество заказов от Яндекс такси в Москве, достаточно держать Приоритет на уровне 13-16 баллов. Активность выше 70 и рейтинг достаточный для работы в сервисе. Остальные факторы не сильно повлияют на Вашу работу в сервисе и о них можно даже не задумываться.
Расскажите, какой приоритет у Вас? И что по вашему мнению влияет на получение заказов от Яндекса?