Привет, друзья!
Сегодня у нас на повестке дня Карелия, один из самых красивых регионов России, а если выбирать исключительно по природе, а рамки выбора сузить до 1000 километров вокруг Москвы, то тут уж Карелии точно не будет равных. Провести здесь можно и неделю, и две. Но что делать, если у вас в запасе всего один день?
Выход есть! Ведь буквально год назад из Москвы запустили прямой поезд к одному из красивейших мест в европейской части России ‒ горному парку Рускеала. В пути порядка 17 часов (весь вечер, ночь, утром на месте), цена вопроса за билет туда-обратно тоже вполне приемлемая ‒ меньше 2500 рублей. Плюс вход в парк (350 руб.), питание и сувениры. Такова финансовая сторона вопроса. Что же ждет вас за эти деньги?
Первое, с чего хочется начать, это то, что в 6:30 поезд прибывает в Сортавалу, в прошлом финский город, окончательно вошедший в состав России только в 1944 году. Стоянка ‒ более трех часов, этого сполна хватит для прогулки по городу, а посмотреть там действительно есть на что. Да, это не Выборг в плане масштабности и плотности исторической застройки, но несколько отличных экземпляров финской архитектуры здесь тоже присутствуют. Взгляните сами:
Сортавала ‒ один из немногих относительно крупных городов нашей страны, где Россия на Россию максимально не похожа. Без учета Калининградской области такие города можно пересчитать по пальцам. Все они располагаются вдоль западной границы и либо являлись частью европейских стран в прошлом, либо испытывали на себе сильное европейское влияние, в частности архитектурное.
А еще из Сортавалы ходят метеоры на Валаам. Так что при наличии у вас в распоряжении хотя бы двух дней, т.е. полноценных выходных, сможете включить в свою маршрут и эту достопримечательность.
Мы же возвращаемся в поезд и еще час едем к главной цели нашего маршрута, парку Рускеала. Уже на перроне невольно возникает вопрос, а Россия ли это? Настолько ухоженной и по-европейски благоустроенной выглядит окружающая территория. Все постройки, начиная с касс и заканчивая туалетами, выдержаны в едином стиле, и никаких тебе бабушек, торгующих беляшами и грибочками.
А еще гостей парка прямо на станции встречает очень милый и дружелюбный ослик. Рядом есть еще пара загонов с лошадьми. Всех их можно погладить и покормить.
Далее проходим кассу и двигаемся по тропинке в сторону самого парка. Первое, что встретится вам на пути, это трубы-печи заброшенного Рускеальского мраморного завода. Пока эта часть территории не благоустроена, но учитывая то, какими темпами идут работы, ждать остается недолго.
Ну, а дальше собственно сам парк. О нем я еще расскажу отдельно. А пока вкратце о технической стороне вопроса. Центром парк является затопленный мраморный карьер (на фото ниже), вокруг которого и проходит основная туристическая тропа с ответвления в сторону других второстепенных достопримечательностей парка. Что и говорить, карьер выглядит отлично. Особенно впечатляет на контрасте ‒ еще вчера вокруг были одни бетонные коробки Москвы, а сегодня мраморный карьер Карелии и чудесная северная природа.
За неделю до моего посещения в парке состоялся большой фестиваль классической музыки, о чем напоминала до сих пор плавающая по воде сцена. Изначально я планировал ехать именно в эти даты. Но поскольку билеты на фестиваль, естественно, стоили дороже, чем просто проход в парк, а большим поклонником классической музыки я не являюсь, решено было подождать, а заодно и сэкономить.
Но и в отсутствие каких-либо мероприятий в парке всегда есть чем заняться. Более того, туристические развлечения здесь по-настоящему поставлены на поток: катание на лодках и катамаранах, зиплайн (скоростной спуск по канату), различные тематические экскурсии и еще много всего. Конечно, не бесплатно, но и не сказать, что стоимость выглядит слишком завышенной. В соседней Финляндии, до границы с которой от парка буквально 10 километров, подобные вещи явно стоили бы значительно дороже.
Ну, а для тех, кому все вышеперечисленные развлечения покажутся неинтересными или все же дорогими, есть и бесплатный вариант, доступный практически на всей территории парк. Это построение пирамидок из камней.
Случайно подслушал одного гида, проводящего экскурсию, сказавшего, что еще 5 лет назад никаких каменных пирамидок в парке и в помине не было, но потом кому-то в голову внезапно (или запланированно?) пришла такая идея. Потом кому-то еще, или он просто подсмотрел ее у первого. И в итоге сегодня такие пирамидки есть во многих местах в парке, а на фото ниже целая поляна пирамидок, точнее ее небольшая часть. Их там, если и не тысячи, то уж многие десятки и сотни. Я, кстати, свой вклад в общее дело тоже внес:)
Кстати, на туристической тропе вокруг затопленного карьера оборудовано несколько смотровых площадок с отличными видами. Если повезет со светом, то у воды на фотографиях будет очень красивый сине-зеленый отлив.
Вот так незаметно день подошел к концу. Дальше был поезд и обратная дорога с еще одной, но уже не такой длинной промежуточной остановкой в Сортавале.
Если решитесь ехать из Москвы в таком же однодневном формате, на посещение парка у вас будет порядка 8 часов. Этого вполне хватает для неспешного посещения всех основных локаций, обеда и ужина, построения нескольких каменных пирамидок, ну и просто релакса где-нибудь на солнечной лужайке. Главное, чтоб с солнцем повезло, все-таки карельская погода достаточно капризная.
Надеюсь, было интересно! Как видите, даже столь отдаленные красоты нашей страны вполне доступны для небольшого путешествия выходного дня. Другие достойные внимания места (и наши, и их) еще обязательно обсудим дальше!
На связи;)