Найти в Дзене
"Dregpa"

Перспективный Урок Истории Искусств

Перспективный Урок Истории Искусств

Я уже начала, Вас знакомить, с таким понятием как перспектив в рисунке. В прошлой статье я описала как работать в линейной или одноточечной перспективе. И в этой статье хочу продолжить ваше знакомство с другим вариантом таким как двухточечная или угловая.

Так что это за зверь и с чем его едят? Что такое, черт возьми, эта двухточечная перспектива и сколько еще точек Вам придется нарисовать позже. Не волнуйся две точки-это все, что мы собираемся сделать. Существует также трех, четырех и даже нулевая точка зрения, но мы не будем беспокоиться о них. Если бы Вы были архитектором, то хотели знать о них, но для наших целей двух вполне достаточно.

Немного истории.

Перспектива существовала не всегда. В Средние века не было книг “как рисовать” с советами по построению рисунка. Вот почему некоторые произведения выглядят так странновато…

Художники тогда должны были сами определять перспективу. Одним из первых художников, изобретших систему для этого, был Джотто ди Бондоне (1267-1337). Он придумал алгебраическую формулу для разработки линейной перспективы в своих работах. Хотя это не так эффектно, как мы видим сегодня, но можно заметить огромные улучшения, сделанные Джотто.

Джотто ди Бондоне, Христос перед Каиафой, 1305 год, фреска. Лестница все еще выглядит не очень перспективной, но потолок чертовски хорош.
Джотто ди Бондоне, Христос перед Каиафой, 1305 год, фреска. Лестница все еще выглядит не очень перспективной, но потолок чертовски хорош.

Несколько книг были написаны на тему Перспективы и многие художники потратили немало времени на ее совершенствование прежде чем они дошли до подобного.

Перуджино, вручение ключей, 1481 год, фреска
Перуджино, вручение ключей, 1481 год, фреска

Разница между одноточечной и двухточечной перспективой заключается в количестве точек схода. Одноточечная перспектива имеет только одну точку схода, а двухточечная перспектива, соответственно, имеет две точки схода.

Давайте сделаем упражнение вместе.

Нам будут нужны:

лист бумаги, карандаш, ластик и линейка.

Шаг 1 и 2.

Нарисуйте линию горизонта, затем две исчезающие точки по обе стороны листа.

Шаг 3.

проведите вертикальную линию где-нибудь на странице между двумя точками схода и ниже линии горизонта.
проведите вертикальную линию где-нибудь на странице между двумя точками схода и ниже линии горизонта.

Шаг 4.

Нарисуйте четыре линии, чтобы у Вас были линии от каждой точки до верхней и нижней части вашей вертикальной линии. Затем вы нарисуете еще две вертикальные линии, чтобы определить размер нашей будущей фигуры.
Нарисуйте четыре линии, чтобы у Вас были линии от каждой точки до верхней и нижней части вашей вертикальной линии. Затем вы нарисуете еще две вертикальные линии, чтобы определить размер нашей будущей фигуры.

Шаг 5.

Как только вы нарисуете все эти линии, продолжайте делать линии, идущие от Ваших исчезающих точек, чтобы соединить каждые вершины новых вертикальных линий.
Как только вы нарисуете все эти линии, продолжайте делать линии, идущие от Ваших исчезающих точек, чтобы соединить каждые вершины новых вертикальных линий.

Шаг 6.

 Как можете видеть, новые линии (красные), идущие от точек схода к вершинам и низам наших новых вертикальных линий. После того, как эти четыре линии будут нарисованы, появится новое пересечение, где будет находиться задний угол вашего объекта.
Как можете видеть, новые линии (красные), идущие от точек схода к вершинам и низам наших новых вертикальных линий. После того, как эти четыре линии будут нарисованы, появится новое пересечение, где будет находиться задний угол вашего объекта.

а вот и мой 3D прямоугольник.
а вот и мой 3D прямоугольник.

В завершении можно стереть доп. линии оставив только объект и по желанию заштриховать.

Спасибо за внимание! Надеюсь было полезно.

Всех благ и творческих успехов!