«Хорошие режиссеры не снимают плохое кино..» - думалось мне на выходные. В очередных раздумьях, что бы такого посмотреть, выбор пал на новый фильм Кристофера Нолана «Довод». Нолан – режиссер именитый. Это он подарил миру такие шедевры, как «Начало» и «Интерстеллар».
Ура, будем смотреть «Довод»! Название у фильма, кстати, дурацкое. На английском языке «Tenet», что в дословном переводе означает «Принцип». Немногим, но лучше. Но российские переводчики решили иначе. Путь так.
Надо сказать, фильм удивляет. С первых кадров понятно, что ничего непонятно. И тем ни менее просмотр затягивает, мучительно хочется разобраться, распутать клубок «странностей», хитроумно вплетенных в канву сюжета. Мало того, что сюжет путанный, так еще на зрителя вываливается куча фантастических теорий, построенных на научном фундаменте.
Кстати, о сюжете. Он развивается по нарастающей. С первых кадров перед зрителем предстает чернокожий мужчина, как выяснилось впоследствии, агент ЦРУ. В здании Киевской оперы проходит секретная операция. Наш герой должен получить от другого агента некий секретный предмет. Он добывает его и благополучно прячет. Затем его пытают, чтобы выведать местонахождение предмета. Агент принимает капсулу с цианидом, чтобы умереть смертью героя. Но – не умирает.
Дальше – больше. Героя возвращают к жизни только лишь для того, чтобы он вступил в некую секретную организацию. Его отправляют к научному работнику - девушке в белом халате, которая объясняет, что такое инверсия. Как выяснилось, это технология будущего, позволяющая предметам и людям двигаться в обратном направлении. Она показывает инверсионные пули – пули, которые вылетают из стены и залетают обратно в пистолет. Да что пули! Зрителю покажут инверсионные бомбы, автомобили и прочее…
С этого момента смотреть картину интереснее, не смотря на то, что почти ничего не понятно. Дальше подробности сюжета раскрывать не буду. Фильм безусловно, зрелищный.
Да, существует технология, способная инвертировать время. Возможно, это так. Время – единственная величина, еще не покоренная человечеством.
«Довод» - фильм, который можно смотреть несколько раз. Он технически совершенен и бесконечно прекрасен. Жаль только, что в нем так мало человеческого.
Нет того, к чему так привык зритель. Нет внятной любовной линии, нет злодейского раскаяния и нет искупления. Простых и понятных человеческих страстей не хватает. В остальном же фильм хорош, и даже, возможно кому-то понравится. Мне же так и не удалось разгадать загадку «Довода». Ничего. Посмотрю фильм еще раз, как-нибудь на досуге.
Поддержите автора, подписывайтесь на канал! Ставьте лайки, пишите комментарии.
Интересное на канале: