Мои родители рано развелись. Меня воспитывала мама. Она у меня была очень хорошая, но рано ушла из жизни – когда мне исполнилось 16 лет. Отец пил и тоже рано умер. Я жил с бабушкой. Как многие, отслужил в армии, вернулся, устроился работать на завод химволокна. В 20 лет женился, у нас родился сын. Потом, как и у многих в те годы, начались проблемы с работой. Ну и, как водится, пошли друзья, выпивка.
А какие с алкоголем друзья – сами догадываетесь. Нормальных людей там не может оказаться.
Я уничтожал все, что имел. Брак не заладился. Моя бабушка была уважаемым человеком, долгие годы проработала в школе. Она, конечно, намучилась со мной. Я связался с женщиной, у которой в квартире был, по сути, притон. И даже не помню, как проходило время:я просто лежал, и мне подносили выпить. При росте более 180 сантиметров я весил 56 килограммов. Ноги отказывали.
Бабушка не выдержала всего этого и умерла. Я понимал, что пьянка ни к чему хорошему не приведет, пытался бросить – но вновь и вновь возвращался к стакану
Все было пропито, все было уничтожено. Я потерял работу, уважение людей. У меня в доме даже света не было – все было отключено.
Однажды вернулся домой, выпил бутылку и думаю: “Господи, что же я творю?! Господи, если ты существуешь, выведи меня – и я буду тебе служить”.
Есть дома было нечего. Решил идти, в конце концов. Соседка меня всю дорогу почти на себе тащила. Я тогда был легкий, как мешок опилок. Неизвестно в чем душа держалась.
В церкви встретили, отмыли, обогрели. Батюшка предложил остаться при храме. Я согласился. Тяжело было очень психологически и физически. Постоянно о водке думал. Спал очень плохо. Трясло всего. Со временем пообвыкся, начал работать. Помогал что-то по мелочи. Где подать-принести, где гвоздь забить.
Как окреп немного, захотел уйти. Стыдно было, что даром хлеб ем. Пришел к батюшке поблагодарить и объясниться. Он умный мужик. Понимал, что глупости говорю. Куда я пойду? Уговаривать не стал. Сказал, если будет нужна помощь какая-то, могу обращаться.
Пришел домой, ключ сую, не подходит. Замки поменяли собутыльники мои. Стучу в дверь, меня посылают. Иди, мол, куда шел. Такого мы не знаем.
Я в милицию. Меня там даже слушать не стали. Я обратно в храм. Батюшка опять принял. Оставил при храме помощником повара.
Работал год. Ни капли спиртного в рот не брал. Регулярно исповедовался. Было время подумать. Многое осознал. Понял, что жил безответственно. Без царя в голове. Ни о ком не думал: ни о других, ни о себе. У меня сын растет. Про жену не знаю ничего. Я им никак не помогаю. Начал думать, как опять в мир вернуться. На работу нормальную устроиться, жизнь налаживать. Но страшно было. Сомневался постоянно. Где буду жить, куда меня возьмут.
Пошел к батюшке советоваться. Он мое решение одобрил, поддержал. Сказал только повременить еще месяц, чтобы со спокойной головой и чистой душой за дело браться. Я на этот раз дурить не стал. Послушался.
Через неделю батюшка ко мне подошел и сказал вещи собирать. Он вместе с паломниками едет на Афон и меня решил с собой взять. Чтобы я по святым местам походил и подумал спокойно. А у меня и документов-то не было тогда. Все потерял неизвестно где. Говорю, как я поеду. Он мне отвечает, что все уже устроил.
А я даже не знал, что с собой брать надо. Как ребенок. Паломники помогли. На следующий день в ПАЗик все сели и поехали в аэропорт.
Больше 20 лет прошло с момента моего возвращения с Афона, но чувства и мысли, которые появились там, до сих пор со мной и нисколько не угасают.
Это была незабываемая встреча Светлого Христова Воскресения на Святой Горе.
Я побывал в пяти монастырях, трех кельях и одном скиту. Я побывали на крестных ходах с иконами Иверская и Скоропослушница, встретили в Андреевском скиту крестный ход с иконой Достойно Есть, и, конечно, особенно запомнилось Пасхальное богослужение в монастыре святого Павла.
Какие же на Афоне сильные иконы! Подходишь, чтобы приложиться к Святыне и слезы начинают литься градом. Чувствуешь и понимаешь, какая сила добрая рядом с тобой. И тебе ничего не страшно, спокойно и радостно на душе.
Всю жизнь буду вспоминать то время, в которое довелось побывать на Святой Горе!
Самое главное что всю поездку тебя сопровождает спокойствие и радость в душе, ты понимаешь что всё идёт по промыслу Божьему.
Очень мне запомнились встречи со Старцами-исихастами, которые постоянно в уме творят молитву Спасителю. С одним из них мне посчастливилось говорить долго. Я ему рассказал свою историю. Помню его слова, будто это было вчера: “Господь спасает и праведных, и грешных. В первую очередь, грешных. Тех, кто осознает свою греховность и неполноту и стремится себя изменить к лучшему”.
Его мудрость запечатлелась в моем сердце. Но не только словами утешения он мне помог. Перед возвращением в Россию, я еще раз взошел в скит к Старцу, чтобы поблагодарить и попрощаться. Он меня благословил и передал несколько Амулетов-Щитов. Сказал, что они выплавляются здесь, в Свято-Пантелеймоновском монастыре. Затем монахи-исихасты год творят над ними молитву и отдают амулеты тем, кто в этом нуждается. Чтобы они защищали от хворей, опасностей и всяческого зла. Амулеты притягивают добро, удачу и деньги. Чтобы человек не терпел нужды, которая может ввести во грех.
Он наказал мне всегда носить с собой один амулет, а остальные раздать тем, кому тяжело. Я на коленях благодарил старца за оказанную мне милость.
Когда вернулись обратно в Россию, я был спокоен и уверен в себе. Чувствовал, что все у меня получится. Еще неделю пробыл при храме. Потом попрощался с батюшкой. Век буду ему благодарен за все добро, которое он мне сделал!
Первым делом опять пошел домой. Кое-как упросил меня пустить. Жену не узнал. Совсем плохая была к тому времени. Разогнал всех пьяниц. Извинился перед ней. Отдал ей один Амулет-Щит. Дал ей слово, что заживем по-новому.
Спрашиваю, где сын. Говорит, социальные службы забрали. Я бегом туда. Чувствовал, что заберу его в тот же день. Амулет мне силу и уверенность давал. Прибежал, объяснился. Повоевать, конечно, пришлось, но забрал! Как его увидел, заплакал. Маленький, грязный, худой. Тут же ему отдал последний амулет.
Так мы снова вместе зажили. Дело в гору пошло потихоньку. Сначала квартиру убрали. Заняли денег, чтобы свет и воду оплатить. Через неделю я пошел обратно на завод химволокна устраиваться. Под мое честное слово, что пить не буду, на работу взяли. Амулет помог! Работать начал. Долги отдал. Бабушке покойной нормальный памятник сделал.
7 лет на заводе работал исправно. У начальства на хорошем счету. Не пил. И жена не пила. Сбережения кое-какие даже появились. В 2002 открыл собственную фирму. Помогаем паломникам добираться до святых мест. Ищем транспорт получше и подешевле, помогаем с проживанием. Работаем вместе с женой. Сын в следующем году будет защищать кандидатскую в МГУ.
Амулеты мы не снимаем никогда. Чувствуем, что они нам помогают. В них добрая сила Святой Горы. 20 лет уже носим. А недавно я узнал, что монахи теперь их по всему миру отправляют. Миссия у них — помогать тем, кому тяжело. Те, кто на Афон сами не могут приехать, кто в бедности и нужде, могут Амулеты-Щиты заказать. Их обязательно пришлют. Но изготавливаются они долго. Год над ними молитву непрестанно творят. Если вдруг Вам трудно сейчас приходится, не бойтесь, обратитесь. Сам знаю, что помогут.