Найти тему

Часть 2. Глава 35. Мне стало страшно. У моего Мужа появилась зазноба?

Начало 1 части тут.

Начало 2 части тут.

Наши мужья служили в лётной форме, хотя никогда не летали на самолётах. Очень нравилось жителям городка собираться, на центральной площади, по большим праздникам, коими являлись: День Победы и День Октябрьской революции. В эти дни устраивались парады. Офицеры и прапорщики в парадной форме, строевым шагом, геометрически ровными рядами, шли, чуть покачиваясь, выбивая на брусчатке ритмы военных маршей.
Эта музыка войны никого не могла оставить равнодушным, наша генетическая память поднималась к глазам, вышибая слёзы восторга. Есть в этих парадах что-то очень древнее, иначе почему мужчины продолжают играть в солдатиков, а женщины и дети восхищаются ими. Всю нашу историю, мужчины возвращались с победой, с войны, с охоты и вышагивали гордо, показывая всем свою волю и стать.
Мой любимый Муж вдруг переменил своё отношение ко мне и детям. Его будто подменили, уезжал в институт, как на праздник, приезжал озабоченный, стал реже бывать дома, потерял откровенность. Секс стал скучным, однообразным, искала вину в себе, в своих проблемах, пыталась расшевелить его, напрасно. Мне стало страшно. У моего Мужа появилась зазноба? Не мудрено, в педагогический институт приезжал интересный молодой мужчина, на машине, иногда в форме, а там учатся, известно, не только мужчины, их, как в школе: один, два… и всё.
Муж, который каждую свободную минуту возился с детьми, восхищался ими, радовался:
-Оказывается, я очень люблю детей. Своих!
Теперь старался отодвинуть их от себя, ссылаясь на занятость.
Если у мужчины появилась другая женщина, детьми его не удержишь. Женские хитрости тоже не помогут, «не угодишь телом, не угодишь и делом». Несколько раз спросила его, вызывая на откровенность:
-У тебя всё в порядке, в институте?
Получала неизменный ответ:
-Всё просто замечательно, скоро получу диплом.
В щёку «чмок», и за дверь.
Ох, ноет, ноет моё сердце, беду чует. Приснился сон: Муж собирает вещи, он уходит к другой женщине, а я смотрю на детей, мне ИХ жаль. Проснулась в слезах, униженной и оскорблённой. Этот сон преследовал меня всю жизнь, и он оказался вещим, только Муж ушёл от меня совсем по другой причине… Решила не торопить события, у нас с ним уговор был, никогда, никакого обмана: уходя, уходи, а если хочешь остаться, проси прощения, простят, оставайся. Предоставила Мужу право выбора, чего мне это стоило, знаю только я и никто боле.
Мы готовились к выпускному вечеру, купили ему красивый польский костюм, серый с искоркой, я заказала себе длинную юбку, они вошли в моду, сделала на ней вышивку, в стиле народного орнамента. Вышивать научилась в детстве, могу крестиком, болгарским крестом, гладью на пяльцах, по рисунку и канве. Вышивать нитками можно научиться легко. А вот вышить свою жизнь непросто, канвы нет.
Муж уехал сдавать Госэкзамены, сказал, что приезжать не сможет, готовиться надобно. Присылал весточки, судя по ним, сдавал успешно.
Приехал долгожданный Папа, счастливый, бросил на стол диплом, одел костюм, прикрепил на лацкан значок, покрасовался, махнул рукой, клюнул всех в щёки, хлопнул дверью, заурчал мотор, уехал. Я захлебнулась обидой, столько лет, почти всю нашу совместную жизнь, кроме армии, он учился: бросал, восстанавливался, начинал сначала, тратил деньги, нервы, свои и мои. Мы так мечтали об этом дне, много раз обсуждали, какой это будет праздник. И вот на тебе, на этом празднике я оказалась лишней.
В горле встал большой комок, я с трудом могла дышать, пыталась его проглотить, но он, казалось, останется навечно.
Ходила по нашему дому, здесь в каждой вещи жила любовь. Повесила в шкаф свой красивый наряд, прибрала на кухне, полила цветы, приготовила детям одежду, искупала их и уложила спать. В доме установилась тишина, заперлась в комнате и стала думать, как жить дальше:
-Сомнений нет, у него есть другая женщина, удерживать не могу и не буду, не в моём это характере.

Однажды я уже пережила предательство, здесь есть дети, они самые главные жертвы. Для них это будет удар, от которого им никогда не оправиться. Теперь я для них всё, мне надо собрать силёнки. В конце ночи пришла хорошая мысль, буду поступать в институт, получу высшее образование, чтобы материально обеспечивать моих деточек. Училась я всегда легко и хорошо, на время сессии родители помогут. У меня есть специальность, но на такую зарплату двух детей не поднять. Вспомнила судьбу одной женщины офицерской жены.
Когда мы приехали в часть, то сразу обратили внимание на одну даму, ухоженную, разодетую, всегда гуляла с красивой собачкой. Муж занимал высокий пост, семья бездетная, забота только о себе любимой. На других свысока посматривала, чванилась положением мужа, общалась только с жёнами командного состава. Случилось несчастье, муж погиб, всё в один миг рухнуло. Оказалось, что вдова рано вышла замуж, даже школу не закончила. И стала она работать дворником, опустилась, сникла. Нестарая женщина, а на своей жизни поставила крест. Замужество не даёт никаких гарантий, есть муж, есть на кого опереться, не стало мужа - всё на себя бери.
На другой день, к вечеру, Муж приехал. С полевыми цветами, попросил прощения, сказал, что торопился очень, что выпуск решили отметить без мужей и жён. Под моим пристальным взглядом, отвёл глаза и сказал:
-Я тебя люблю.
Больше ничего не сказал, я не пытала его, что там было, а было что-то, точно знаю. Выехали с друзьями на природу, «обмывали» диплом. Муж вёл себя лучше лучшего, держал меня за руку, обнимал при всех, целовал, чего с ним случалось редко, он стеснялся демонстрировать свои чувства, считал это неприличным. Дети не отходили от него.
Мы заночевали на даче друга. Утром, Муж поднял меня на рассвете, пошли на озеро, плавали, любились. Я отдавалась, как в последний раз, прижимала его к себе руками, ногами:
-Это мой любимый мужчина, никому его не отдам!
Мы вели себя, как заговорщики, мы молчали. Один мудрец сказал, что он много раз пожалел о том, что сказал и ни разу, не пожалел о том, о чем промолчал. То, что происходило между нами, нельзя было озвучить, начались бы «разборки», а они всегда кончаются плохо.
Мы, молча, стояли на краю пропасти, заглянули в бездну, ужаснулись и «тихохонько» отступили.

Продолжение тут.