Привет Братцы! Вот и назрела статейка про узел перелома моего самодельного полноприводного мини трактора.
Так как для мини трактора я выбрал конструктивный принцип таких тракторов как Т-150 и К-700, нужно делать и узел перелома двух полурам.
Сам узел решил изготавливать из поворотного кулака и ступицы автомобиля ВАЗ
Многие возразят в комментариях что данный узел крайне слаб, а именно вал самой ступицы и его может согнуть, но пользуясь опытом проверенных мастеров из числа моих подписчиков, могу заверить что именно на мини тракторах он ходит годами, а вот на мини погрузчиках действительно он сгибается из-за больших нагрузок при работе с ковшом.
Для нижней опоры из куска старого швеллера вырезал вот такую заготовку
Для разметки места крепления шаровой опоры использовал металлическую часть родного пыльника приложив его в отмеченном месте к швеллеру
Более подробные размеры нижней опоры узла перелома приведены на картинке ниже
Верхняя опора на 15 миллиметров короче нижней, это сделано для обеспечения горизонтальной плоскости оси поворота. Более подробно об этом нюансе я рассказываю в видео ролике в конце этой статьи.
Под верхнюю опору изготовил проставку, что бы подогнать размер креплений шаровых под поворотный кулак. Нижняя опора приваривается первой, к ней крепится поворотный кулак, притягивается шаровая к кулаку вместе с верхней деталью и только потом обваривается верхняя опора, это делается для того что бы исключить проблем с затяжкой шаровых.
Обязательно устанавливать шаровые опоры как показано на фото!!! Это обеспечит их демонтаж, если обе опоры установить с внутренней части опор, то демонтировать кулак будет крайне проблематично.
Более подробно о всех нюансах и размерах данного узла я рассказал в данном видео ролике, приятного просмотра!
Делитесь своими мыслями по моей самоделке в комментариях друзья, всегда рад ценному совету!